Вклад М.В.Ломоносова в русскую литературу Работу выполнили: Ученики 9-го класса Кярт Александр, Булышев Валерий, Малинин Андрей МОУ «Есеновичская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов Презентация к уроку литературы Авторы: Беккулов Рахат, Бадыкеев Расул Ученики 9-Б класса Ш-Г 4.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Презентация на тему: «Ломоносов и литература» учеников 8а класса Некрасова Романа, Новикова Валерия.
Презентация на тему: Ломоносов-реформаторМихаил Васильевич Ломоносов (8/ года - 4/ года) - гениальный русский ученый во многих отраслях.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Михаил Васильевич Ломоносов - создатель российской риторики, русской грамматики, истории России
Подготовил: Чекасин Иван 9 «а» класс.. Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской губернии в семье крестьянина.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова ( ).
М.В. Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения. ( г.г.)
Математик Физик Философ Химик Астроном Географ Биолог Литератор.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Ученый, поэт. Презентацию выполнила: ученица 9 «б» класса Бурлакова Валентина.
Медиапроект « Я голосую за Ломоносова Михаила Васильевича » ученика 7 класса «А» ГОУ Гимназии 1526 Ильенкина Александра Руководитель проекта Логинова А.
Поэтическая деятельность М.В.Ломоносова. Сатира «Гимн бороде». Автор:1) Диденко Л.Д., учитель русского языка и литературы 2) Борисова Л.А., учитель русского.
Михаил Васильевич Ломоносов – величайший физик Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик… (Н.А. Некрасов)
ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Конспект урока литературы в 9 классе (базовый уровень) по творчеству М.В.Ломоносова Составила: Зайцева Ирина Николаевна, учитель русского.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Урок литературы в 9 классе.
Транксрипт:

Вклад М.В.Ломоносова в русскую литературу Работу выполнили: Ученики 9-го класса Кярт Александр, Булышев Валерий, Малинин Андрей МОУ «Есеновичская СОШ» Вышневолоцкий р-н. с. Есеновичи ул. Первомайская д МОУ «Есеновичская СОШ» Научный руководитель: Мешкова М.А. учитель русского языка и литературы год

Содержание: Введение Основная часть 1.Биография М.В.Ломоносова. 2.Достижения М.В.Ломоносова в области литературы. 3.Значение Ломоносова в истории русской литературы. Заключение Использованная литература

Выбор и обоснование темы. Выбор темы: М.В Ломоносов больше известен как учёный. В своей работе мы хотели показать Ломоносова как поэта, литератора, сочетавшего в своих произведениях поэтическое и научное мышление. Проблема. Доказать, что Ломоносов сочетал в своих произведениях не только поэтическое, но и научное мышление. Объект исследования: Биография Ломоносова и его поэтические произведения.

Цель работы: Исследовать вклад М.В.Ломоносова в развитие русской литературы.

Задачи: 1. Познакомиться с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова. 2. Исследовать вклад М.В.Ломоносова в развитие литературы и выяснить, какие работы им были сделаны в области литературы. 3. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы о роли Ломоносова в области языка и литературы.

Введение. В ноябре 2011 года исполнится 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова – первого русского учёного – великого энциклопедиста. В канун юбилея мы решили заняться исследованием по теме «Вклад М.В.Ломоносова в литературу». Мы решили заострить проблему на том, какой вклад внес М.В.Ломоносов в русскую литературу? Объектом исследования мы взяли сведения о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, а предметом исследования сам вклад в литературу.

Биография М.В.Ломоносова. Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву, поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Вклад Ломоносова в русскую литературу. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

Оды Ломоносова. В своих одах писатель прославляет победы русских над врагами ("Ода на взятие Хотина") или отмечает различные торжественные даты. Религиозные и научные темы также присутствуют в одах Ломоносова. Таковы "Утреннее размышление о Божием Величестве", где автор дает научное описание физического строения солнца, и "Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния", в котором писатель излагает свою теорию происхождения северного сияния.

Оды Ломоносова. Духовные. Хвалебные.

Стихотворения. Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Теория трех стилей. Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений". Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

-изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды). Высокий стиль(штиль).

-изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Средний стиль.

- допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения) Низкий стиль.

Вывод: Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная, значительно способствовала быстрому и успешному развитию русской литературы. И как ученый, и как поэт Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Вся его жизнь была полна неуставных творческих исканий и героической борьбы с врагами, всячески препятствовавшими его преобразовательной деятельности в области просвещения. В своих предсмертных записях Ломоносов, между прочим, пишет: «За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство…Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют… »

Список используемой литературы: М.В Ломоносов «Сочинения» М.В Ломоносов «Избраные произведения» Архангельск Поисковый сервер Яндекс. http//lomonosov300.ru http//acdemic.ru Поисковый сервер Google