Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход.
Advertisements

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Мастер-класс «Разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД по русскому языку» Полякова Н.П. МБОУ Комсомольская СОШ.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
LOGO Организация урока в рамках СДП Презентацию подготовила Потапчик Елена Николаевна, учитель начальной школы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Транксрипт:

Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»

Цель системно- деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом- быть хозяином своей деятельности: ставить задачи; решать задачи; отвечать за результаты

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода (ТДМ) (деятельностные шаги обучения)

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Деятельностные шаги обучения -мотивация учебной деятельности (надо, хочу, могу), личностное осознанное отношение к учению - актуализация знаний и пробное учебное действие - выявление причин затруднения - построение проекта выхода из затруднения - реализация проекта

Деятельностные шаги обучения - первичное закрепление (проговаривание, уточнение фронтально, в парах, группах) – УУД коммуникативные _ самостоятельная работа с проверкой по эталону (вербальное сопоставление с эталоном, рефлексия деятельности по применению нового способа действия) – УУД регулятивные -включение в систему знаний и повторение - УУД познавательные - рефлексия учебной деятельности ( анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация затруднений, домашнее задание).

СДП предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии и социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания технологий образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала;

УУД, выполняемые учащимися при работе по ТДМ Этап 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Требования к этапуУУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки, согласовывают тему урока. – формулирование цели учения (Р); – выбор способов решения задач (Р); – планирование (Р); – проектирование (Р); – осознанное построение речевого высказывания (П); – аргументация своего мнения (К); – учет разных мнений (К); – смыслообразование ( Л).