Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Advertisements

НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Азот МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области Презентация учителя химии Бешагина Владимира Викторовича.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Транксрипт:

Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели 9-х классов. ©

План урока: История открытия История открытия История открытия История открытия Цели Цели Цели Нахождение в природе Нахождение в природе Нахождение в природе Нахождение в природе Строение и свойства атома и молекулы Строение и свойства атома и молекулы Строение и свойства атома и молекулы Строение и свойства атома и молекулы Физические и химические свойства Физические и химические свойства Физические и химические свойства Физические и химические свойства Получение и применение Получение и применение Получение и применение Получение и применение Материалы источников и домашнее задание Материалы источников и домашнее задание Материалы источников и домашнее задание Материалы источников и домашнее задание ©

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а – нет, зои – жизнь ) 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а – нет, зои – жизнь ) ©©

Цели: Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать значение азота как биогенного элемента. ©©

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу) Природная форма Оболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты Литосфера, гидросфера Азот Атмосфера Азот и аммиак вулканов Литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) Литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества Биосфера ©©

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА 2 период, 5 группа, главная подгруппа 2 период, 5 группа, главная подгруппа Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) Окислитель Окислитель N 0 + 3e - N -3 N 0 + 3e - N -3 * Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al,Н2 * Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al,Н2 Восстановитель Восстановитель N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N +5 N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N +5 * Составьте формулы оксидов

Проверь себя Li 3 N, Ca 3 N 2, AlN, H 3 N Li 3 N, Ca 3 N 2, AlN, H 3 N N 2 O, NO, N 2 O 3, NO 2, N 2 O 5. N 2 O, NO, N 2 O 3, NO 2, N 2 O 5. ©

Строение молекулы: N N N N СВЯЗЬ: СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ-ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ © ©

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится вправо. Окислительные N 2 0 2N -3 При комнатной tº только с Li При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe) * При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2 Восстановитель ные N 2 0 2N +2 * При tº электрической дуги ( ºС) с О 2 ©

ПРОВЕРЬ СЕБЯ N 2 +3H 2 2NH 3 +Q Обратимая Соединения Экзотермическая Гомогенная Каталитическая с N 2 и H 2 увеличить tº уменьшить р увеличить N 2 +O 2 2NO –Q Обратимая Соединения Эндотермическая Гомогенная Некаталитическая с N 2 и O 2 увеличить tº увеличить р не влияет ©

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Газ без цвета, запаха и вкуса Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС Tºкип.= -196ºС ©©

Применение и получение: Применение Получение аммиака Создание инертной атмосферы Создание низких температур Насыщение поверхности стали для повышения прочности Получение В промышленности – из жидкого воздуха В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота ©

Домашнее задание Параграф 24, выполнить задания 1,3 к параграфу. ©

Материалы источников: 1. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях. М.: Академия, 2010 г. 2. Габриелян О. С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе. Дидактическое пособие. М., БЛИК и Ко, Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Дорофеева Н. М. Практикум по общей, неорганической и органической химии. М.: Академия, 2009 г. 4. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остроумов И. Г.. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2010 г ©©