Требования ФГОС к современному уроку. Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Advertisements

Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Транксрипт:

Требования ФГОС к современному уроку

Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку. Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская пословица. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего не знает. Георг Зиммель. Школа – это место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали. Из сочинения ученика. Кто ясно не видит цели, очень удивляется, придя не туда. Марк Твен. Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика. Сократ. Не прыгнув в воду, плавать не научишься. Пословица.

1. Мотивация учения. 2. Критерии оценки работы учащихся. 3. Исследовательская деятельность. 4. Уровневая дифференциация. 5. Информационно- коммуникационные технологии.

6. Самостоятельная работа. «Мало дать задание, надо дать ориентировку его выполнения» (П.Я. Гальперин). 7. Коллективная работа учащихся. 8. Обучение на основе учебных ситуаций. 9. Самооценка и рефлексия. 10. Межпредметные связи.

Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Современные методы обучения Проблемное обучение: знания и способы деятельности не переносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается в форме проблемной ситуации.

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Имитационная (моделирующая) система обучения (активные методы обучения) Имитационная система обучения – это моделирование в учебном процессе различного рода отношений и условий реальной жизни. Обеспечивает: деятельность обучающегося; успешную естественную социализацию; делает ученика субъектом своей деятельности и всей своей жизни; позволяет видеть перспективы своего жизненного пути; планировать и осуществлять развитие своих способностей

Два метода моделирующей системы 1. Анализ конкретной ситуации: задается реальная ситуация, имеющая те или иные последствия (положительные и (или) отрицательные); обучающиеся должны вычленить проблему; сформулировать ее; определить, какие были условия; какие выбрать средства для решения; были ли они адекватны и почему и т.д. Анализируется уже сложившееся действие!!!

Два метода моделирующей системы 2. Решение ситуаций: моделируется нерешенная ситуация. Обучающиеся: формулируют проблему; делятся на группы; разрабатывают варианты решения; «защищают» решения; коллективно обсуждают варианты решения. Преимущества имитационной (моделирующей) системы обучения: - носит деятельностный характер (вместо вербального) – формируются : общение, мышление, рефлексия; - использование группы (коллектива) как средство развития индивидуальности на основе оперативной самооценки, самоконтроля каждого обучающегося (позиция лидера, «генератора идей», оппонента, слушателя и т.д.

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология критического мышления Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Пирамида обучаемости лекция – 5% Самостоятельное чтение – 10% Аудио-,видео-обучение – 20% Показ (демонстрация) – 30% Обсуждение в малой группе – 50% Практика в процессе деятельности – 75% Обучение других (ребенок обучает ребенка) – 90%.