Экскурсия в Зимний Сад для учащихся начальной школы Проводит 11 класс
Проведение экскурсии Для проведения экскурсии мы разделили младший класс на 4 группы: каждая группа должна была по очереди подходить к одной из четырёх станций, на которых мы давали им определённые задания.
Станции Ромашка Поиск Найди и расскажи Угадай-ка
Ромашка На каждом из лепестков ромашки – вопрос и задание для ребёнка. Дети по очереди вытягивают лепесток и стараются выполнить то, что написано на нём.
Задания для РОМАШКИ Какие растения можно долго не поливать? Покажите; Найти растения, у которых стебель – ствол; Найти растения, у которых листья имеют пятнышки; полоски; Почему нужно протирать листья? Показать, как; Как правильно поливать растение? Показать; Найти растения без стебля; Чем отличаются листья разных растений? Потрогать почву – не пора ли полить растение? Найти растения без листьев.
Поиск На этой станции мы загадывали загадки о растениях, угадав которые, дети должны были отыскать это растение. Если они правильно его находили, то под горшком с этим растение должна была лежать следующая загадка.
Загадки для ПОИСКа 1. Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (кактус) 2.Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (сансьевьера) 3. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (молочай) 4. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползёт, С собой листья везёт. (плющ) 5. Лист с горшочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (алоэ)
Найди и Расскажи Специально для этой станции мы заранее выдали детям карточки, где даны основные факты о каком-либо растении. Дети должны были теперь рассказать каждый о своём растении по этой карточке, а затем отыскать это растение.
Вот такие карточки:
Угадай-ка На этой станции мы рассказывали детям о каком-либо растении (например, какие-то общеизвестные интересные факты, описание растения), после чего малыши должны были отыскать это растение в саду.
Домашнее Задание И напоследок мы дали детям домашнее задание: Посадить дома семечку фикуса и наблюдать за ростом растения. Позже, если ребёнок пожелает, он может принести его в класс или в зимний сад; Написать письмо классному руководителю от имени растения.
Примеры выполнения домашнего задания
От нас В создании нашей экскурсии было несколько целей. Кроме того, чтобы развлечь малышей интересной и занимательной игрой, мы хотели познакомить их с удивительным миром окружающих нас растений, привить к ним любовь и научить заботиться о них. Очень надеемся, что у нас это отчасти получилось.