Название конкурса : Всероссийский конкурс методических работ и проектор педагогов дополнительного образования «Дополнительное образование XXI века». Направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Advertisements

Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4-х классов «Выпиливание и выжигание» Срок реализации программы: 4 года. Педагог дополнительного.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Детская студия мультипликации «Лунтик» Автор: педагог дополнительного образования Ухова Ю.В.
«Возможности квиллинга» Методическая разработка мастер –класса объединения декоративно-прикладного искусства «Фантазия». Педагога дополнительного образования.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Аннотация, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты по I этапу Государственного контракта 03.D от 07 июня 2012 года «Проведение.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина» Выполнил ученик 4 класса Кириченко Денис.
Транксрипт:

Название конкурса : Всероссийский конкурс методических работ и проектор педагогов дополнительного образования «Дополнительное образование XXI века». Направление конкурса: художественно – эстетическое Название работы: «Методическая разработка учебно- творческого цикла занятий, основанного на синтезе педагогической методики и специализированной технологии искусства росписи по стеклу» Жанр работы: методическая разработка ФИО автора: Зудилина Галина Руфовна Должность: педагог дополнительного образования

Задачи: 1. закрепить сформированную у детей установку на применение своей обученности и индивидуального эстетического вкуса как средства выполнения творческой работы на тему «Красивы светильник. Моя работа!»; 2. обсудить с детьми возможную ситуацию дарения созданного светильника кому-либо, включая значимость своего внимания к личностным предпочтениям адресата дарения; 3. так как предстоит выполнить творческую работу, с детьми обсудить главное условие выполнения творческой работы- создание творческого замысла на основе образа светильника, который хочется сделать. 4. для удачной реализации творческого замысла ввести в ситуацию подготовки детей к самостоятельной работе, предложение: проанализировать, какие сюжеты и стилевые характеристики искусства росписи по стеклу ребенок предпочитает, какие техники он планирует использовать; 5. организационная задача: проинформировать детей о сроке работы над творческим проектом по его воплощению. Срок определяется на основе опыта выполнения детьми предыдущих творческих работ. Обычно такой процесс длится 10 занятий; напомнить детям о возможности в процессе выполнения работы консультироваться с педагогом и (или) с другими ребятами; напомнить о необходимости и целесообразности соблюдения правил этикетного поведения, напомнить детям правила техники безопасности.

1. Технологическая карта как ориентировочное информационное сопровождение занятия детьми творческой работой – главная часть методического обеспечения всего учебно-творческого цикла. 2. Готовые конструкции: стеклянная бутылка (назначение быть основанием светильника). Служит основной площадью для нанесения росписи, электрический провод с вилкой, патроном, электрическая лампочка, Верхняя часть светильника – абажур. Его поверхность тоже декорируется, соблюдается единство цветовой гаммы и стиля с основанием светильника. 3. Материалы: витражные краски, объемные контуры, кисти из искусственного ворса, жидкость для мытья стекол, лак глянцевый по стеклу. 4. Вспомогательные средства (скотч, ножницы, изоляционная лента)

Вводная часть (рассказ о специфике работы) объяснение роли детей, как участников такого занятия, рекомендации о необходимости соблюдении этического поведения в общении друг с другом, а так же техники безопасности на занятиях росписью по стеклу. Информация о теме цикла занятий, о специфическом условии выполнения изделия по теме занятия – техническом обеспечении изготовления светильника (его демонстрация детям). Создание установки у детей быть внимательными, аккуратными, не торопиться, но и не тратить время впустую. Ответственно отнестись к своим умениям, своему опыту выполнения учебных и творческих работ. Информирование детей о конструкции светильника, что уже есть и что им самим надо сделать, т.е. расписать основу. Напоминание детям об уже имеющимся у них опыте: прежде чем сделать работу необходимо создать образ готового изделия – это называется замыслом.

1. Ознакомление детей : о предстоящей творческой работе на тему: «Красивый светильник. Моя работа!», Об особенностях условий, в которых эту работу они будут выполнят, О возможностях успешно выполнить эту работу (обученность, эстетический вкус, назначение работы – подарок, в этой связи –культура ситуации дарения), О сроке выполнения (10 занятий) 2. Введение детей в технологические и искусствоведческие составляющие процесса подготовки к работе и ее практического осуществления: краткий коллективный обзор техник росписи по стеклу, возможной комбинаторики материалов, инструментов; специфика интеллектуально-эстетической работы над созданием творческого замысла. 3. Вовлечение учащихся в ситуации самоанализа и самооценки для достижения эффективной самоорганизации. 4. Информирование учащихся об их правах на консультации в процессе занятий с педагогом, с другими исполнителями участниками творческого процесса, пользоваться информационными материалами. 5. Напоминать перед каждым занятием правила безопасности и правила этического поведения. 6. Предъявить значение технологической карты работы в качестве технологического ориентира. Буквальное копирование исключить.

2. Разделить поверхность на части (с помощью малярного скотча). 3. Нанести разноцветные краски на поверхность стекла, не закрытую малярный скотчем. Затем снять малярный скотч и прокрыть остальные участки красками других цветов. 1. Подготовить поверхность стеклянного бутылки, т.е обезжирить средством для мытья стекол.

1 2 3