И ГРЫ - ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчет из опыта работы Молчановой Светланы Леонидовны, воспитателя по физической культуре структурного подразделения «Детский сад 61 «Родничок»
Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет, и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.
И ГРЫ - ЭСТАФЕТЫ РАЗВИВАЮТ Точность Быстроту Ловкость Выносливость Координацию движений Быстроту реакции на сигнал
И ГРЫ - ЭСТАФЕТЫ - ЭТО ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Ц ЕЛЬ Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через игры-эстафеты
З АДАЧИ Сохранять и укреплять здоровье детей Удовлетворять биологическую потребность детей в движении Формировать у детей жизненно-важные двигательные качества, навыки, умения Развивать морально-волевые качества детей
Л ИТЕРАТУРА
П РИНЦИП ПОДБОРА ИГР - ЭСТАФЕТ Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах. Форму занятия, в которое включена игра-эстафета. Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу. Уровень физической подготовленности детей. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря, время года. Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.
Виды движений бег с метанием; бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия; бег с впрыгиванием на предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; бег с сохранением равновесия на различных снарядах; бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; бег с ведением мяча одной рукой бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; бег змейкой между предметами; ходьба с перешагиванием предметов; передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.
Классификация по двигательному сюжету Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности
К ЛАССИФИКАЦИЯ ИГР - ЭСТАФЕТ По количеству включаемых заданий По требованиям к выполняемым заданиям По характеру перемещений По способу действий участниковС учетом вида упражнений
Игры- эстафеты Физкультур ные занятия Спортивные праздники и развлечения Кружкова я работа Самостояте льная деятельность детей Дни здоровья Походы
У СЛОЖНЕНИЯ постепенно увеличить количество препятствий в игре; изменить последовательность выполнения заданий; изменить способы выполнения задания; вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т.д.); менять величину и вес предметов; увеличить площадку для игр; усложнить правила; усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.); изменить вариант построения команд на площадке; изменить исходное положение участников команд на линии старта
И НВЕНТАРЬ
Спасибо за внимание