Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения математике
Забота о здоровье - это важнейший труд учителя От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы… В.А. Сухомлинский
Тренажер для глаз
Задача 1. На пачке сигарет читаем: «Смола 12 мг/сиг, никотин 0,8 мг/сиг». Сколько процентов смол содержит одна сигарета? Ответ: 93,75%. Задача 2. При употреблении внутрь смертельная доза яда никотина составляет мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете никотина содержится 0,8 мг? Сколько таких сигарет необходимо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда? Ответ: 16 мг, 50 сигарет. Задача 3. Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты? Ответ: 14 мг, 35%. Комментарий: Эти и другие вредные вещества вместе с табачным дымом попадают в организм человека: Окись углерода – содержится в ацетоне и выхлопных газах. Цианид водорода – применяли в газовых камерах смерти. Аммиак – используют для чистки сантехники. Кадмий – используют в автомобильных аккумуляторах.
Результаты анкеты «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» Нравятся ли вам уроки с проведением здоровьесберегающих технологий? Да 98% Нет 2% Включение в урок здоровьесберегающих технологий Делает урок интересным и занимательным Да 98% Нет 2% Формирует осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью Да 93% Нет 7% Облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала Да 82% Нет 18% Способствует избавлению от вредных привычек Да 91% Нет 9% Помогает быть активным, внимательным, сосредоточенным и дисциплинированным Да 84% Нет 16% Вырабатывает привычку мыслить самостоятельно Да 75% Нет 25% Вызывает стремление к знаниям Да 82% Нет 18% Выступает как средство побуждения стимулирования к математической деятельности Да 82% Нет 18% Проведение физкультминуток позволяет справляться с учебной нагрузкой, усталостью Да 96 % Нет 4%
Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий - Рациональная плотность урока - Содержание информации, способствующей формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни - Количество видов деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 минут - Необходимо формировать положительную мотивацию деятельности учащихся - Необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей - На уроке создавать благоприятный психологический климат - Включать в урок физкультминутки - Производить рефлексию
Рекомендации по «Организации здоровьесберегающей деятельности в школе» Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к Вашему предмету. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, Хочешь быть счастлив неделю – женись, Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Будьте здоровы!