МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок Учитель русского языка, заместитель директора по УВР Божко Е. Н.
« России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований » Д. А. Медведев 2
Компетенции языковая лингвистическая коммуникативная Метапредметные (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая, самосовершенствования) Предметные культурологическая Цели обучения 3
4 Языковая компетенция Задания с выбором ответа ( часть А ): правильное написание слов – А 12 – А 18 ; верная расстановка знаков препинания – А 19 – А 25 ; соответствие ( несоответствие ) норме – А 1 – А 5, А 26, А 30 ; Компетенция формируется в 10 классе (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении, способность выявлять соответствие /несоответствие какой-либо речевой единицы норме)
5 Лингвистическая компетенция Задания с выбором ответа ( часть А ) + задания открытого типа ( часть В ): А 8 – А 10 ; В 1 – В 6, В 8 ; Компетенция формируется в 10 классе ( письменная + устная формы ) (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их)
6 Коммуникативная компетенция Задания частей А, В, С : А 6, А 7, А 27 – А 29 ; В 7 ; С Компетенция формируется в 11 классе ( отработка заданий части А и части В, затем части С ) (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст)
7 Коммуникативные умения и навыки: 1)умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста (информационная компетенция); 2)умение комментировать проблему исходного текста и позицию автора (необходима общекультурная компетенция); 3)умение выражать и аргументировать собственное мнение (невозможно без сформированной ценностно-смысловой компетенции); 4)умение последовательно и логично излагать мысли (интеллектуальная компетенция);
8 Коммуникативные умения и навыки: 5) умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка (культурологическая компетенция); 6)умение реализовать навык практической грамотности – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.
9 Примерная модель написания части С Абзац Содержание 1 ВСТУПЛЕНИЕ ( например, рассуждение о возможном заголовке текста ). 2 ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ( например : « Именно такую проблему поднимает автор в этом тексте. Она состоит в том, что …» ). 3 КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ( например : « Всем хорошо известно, что часто приходится сталкиваться с …», « Эта проблема относится к категории нравственных / морально - этических / философских / идеологических и т. д. проблем …», « Эта проблема актуальная / злободневная / наболевшая и т. д.» ). 4 ПОЗИЦИЯ АВТОРА ( например : « Позиция автора очевидна : он, конечно, осуждает / восхищается / горячо одобряет / негодует …» ). 5 АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ( например : « Я разделяю мнение автора, потому что …», « Мне близка позиция автора, потому что …», « Меня, как и автора, восхитило / возмутило / взволновало …» ). 6 7 ВЫВОД ( например : « Мне понятно, что …» ). 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( например : « Это произведение взволновало меня … / заставило задуматься … / дало мне возможность подумать о …» ).
10