Дидактические игры в обучении истории Выступление на районных педагогических чтениях. Выполнила : учитель истории Сергеевской МСОШ Сиянова Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Advertisements

Федорова Юлия Анатольевна учитель истории МОУ СОШ 287 им. А.И. Петелина ЗАТО г. Заозерска.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Меня зовут Поздеева Мария Кузьминична Я работаю в Карсовайской средней общеобразовательной школе, что находится в самом северном районе Удмуртской Республики.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Роль дидактической системы учителя истории в развитии творческих способностей учащихся Быстрова Людмила Владимировна Учитель истории 1 категории МОУ СОШ.
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Игровые технологии в младшем школьном возрасте «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К.Д.Ушинский.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Транксрипт:

Дидактические игры в обучении истории Выступление на районных педагогических чтениях. Выполнила : учитель истории Сергеевской МСОШ Сиянова Елена Анатольевна

Эффективность дидактических игр объясняется тем, что: Игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. В игре ребёнок становится объектом, создавая собственную реальность, творя свой мир.

СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ игра занимательность Деятельностный компонент доминанта Условный компонент Игровое состояние роль правило

Проблемы, возникающие при попытке организовать игру: Дисциплина. Азарт игры может превратить урок в беспорядочное шумное мероприятие. Серьёзное отношение к предмету. Ведь я должна дать детям знания, и они должны быть научны. Оценка. Если ставить оценки, то как, за что, где критерий объективности? В игре нет полной предсказуемости, возможны всякие неожиданности.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ отбор исторического материала для игр на основе программ, содержания учебника. Подготовка детей к игре. Важно создать эмоциональное игровое настроение. Введение в игру. Объяснение правил. Ход игры. Подведение итогов. Обобщение полученных знаний, выявление победителей. Оценивание участия каждого ребёнка.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГР НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА Игры при подготовке к изучению нового материала : «чистая доска», «герой, дата, событие» Игры при устном изложении учебного материала и при работе с печатным текстом: «Устный диафильм», «Три предложения», «Древо познания», «Репортаж», «Путешествие в прошлое». Игры при работе с наглядностью:«Живая картина», «Экскурсия». Игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала: «Отгадай термин», «Крестословица», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Реставрация», «Снежный ком».

Достоинства игровой методики Достоинства игровой методики: Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение. Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность. Игра повышает интерес к предмету. Посредством игры задействуется «ближняя перспектива» в обучении. Игры позволяют развивать специальные возможности учащихся: историческую память, ретроспективное мышление, историческое сопереживание. Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!