Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько
1.«Значение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе 2. Представление образовательных технологий: - тестовая технология Ананьева Н.В. -технология опорных сигналов ; здоровьесберегающие технологии Моисеева О.И. - адаптивные технологии Водотурская Л.В. 3. Из опыта работы (выступления учителей: Морозовой Е.Г., Гундериной С.Ю.) 4. Анкетирование 5. Решение педагогического совета
1. Школа является важнейшим фактором развития личности. 2. Школа должно превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества 3. Систему образования и школу необходимо постоянно развивать Основополагающие государственные документы, исследования о современной школе выделяют три важнейших постулата:
-В условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс; -Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному предмету; -Обеспечивают внедрение личностно-ориентированного подхода; - Обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельности; -Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; -Отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; - Четкая ориентация на развитие творческой деятельности
Почему и для чего? (Определение целей обучения) ЧТО? (Отбор и структура содержания) КАК? (Оптимальная орг. уч. процесса) С помощью чего? (Методы, приемы, средства) КТО? (Уровень квалиф. педагога) Так ли это? (Объективное оценивание)
ПРИЗНАКИПРИЗНАКИ Целеполагание Результативность Экономичность Проектируемость Целостность Управляемость Корректируемость Визуальность
Задание части С Прочитайте текст и выполните задания: В.И. Ленин о земской реформе «…Земская реформа была одной из тех уступок, которые отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения и революционного натиска. Итак, земство с самого начала было осуждено на то, чтобы пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушилось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач очерченных всё тем же чиновничеством».
1. Как Ленин оценивает земскую реформу? 2. Какие объективные черты повлияли на это мнение? 3. Можно ли назвать такую оценку абсолютно объективной? 4. Повлияло ли мировоззрение Ленина на оценку реформы? 5. Согласны ли вы с приведённой оценкой?
Легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленной цели; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: -гуманизации; -гуманитаризации; -личностно-ориентированного подхода; Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся; Обеспечивают самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность; Обеспечивают развитие творческой деятельности.
Вид ПТЭтапы урока Актуа лизация знаний Изучение нового Первич ное закрепление Закрепление изученного Система тизация, обобщение Контроль за уровнем ЗУН Тестовая Опорные сигналы Игровая Адаптив ные тех нологии: работа работа в парах практикум Н.Н.Михайловская