Семинар-практикум « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом. Мастер – класс
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
План работы ГМО проблемной группы «Реченька» 2011 – 2012 учебный год План работы ГМО проблемной группы «Реченька» 2011 – 2012 учебный год.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед Проходанова.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Проект «Чудо-тыква». Вид проекта: Индивидуальный, исследовательско – творческий Тип проекта: Краткосрочный – 2 недели.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Дидактический материал для оценки уровня речевого развития детей.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Транксрипт:

Семинар-практикум « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Цели проведения семинара- практикума: 1. Ознакомление педагогов с новыми формами работы над рассказом. 2. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ. 2. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.

Этапы проведения семинара- практикума: Рефлексия. Актуализация Актуализация. Теоретическая часть (лекционный материал). Знакомство с новыми формами работ по рассказыванию. Практическая часть (составление различных рассказов педагогами).

2002 г г.

Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям

Рассказы-описания Описание предмета по предметной картинке Рассказы по сюжетной картинке Рассказы по серии сюжетных картинок Пересказ художественных текстов

Выборочный пересказ Краткий пересказ Творческое рассказывание

Инновационные формы работы над составлением рассказа

Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета). Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета). Это томат. Он растет… Он круглый. На вкус он... Из него можно приготовить…

Описание предмета по общей схематической зарисовке Это медведь Он живет… У него есть… Он питается… Зимой он… Для человека он …

Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке

Пересказ по схематичным сюжетным картинкам

Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки 1. Жил-был чайник он был важный, как начальник. 2. Из чего состоит… 3. У чайника были друзья посуда: … 4. У чайника были родственники: … 5. Люди чайник любили, они в нем воду кипятили.

1. Это лес в нем много разных деревьев: … 2. Лес дом для: … 3. Лес дает человеку: … 4. Лес живой организм. Берегите лес!

Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки 1. Я нарисовала яблоневый сад 2. Там такие красные яблоки висят 3. Там трава желтеет, солнышко блестит 4. Дождик поливает и забор стоит

Жила-была посуда: Чайник, чашка, блюдо, Ножик, вилка, ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой. Посуда дружила с водой. И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.

Использование круговых диаграмм при составлении рассказа

Практическая часть

Спасибо за внимание!