Семинар-практикум « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Цели проведения семинара- практикума: 1. Ознакомление педагогов с новыми формами работы над рассказом. 2. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ. 2. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.
Этапы проведения семинара- практикума: Рефлексия. Актуализация Актуализация. Теоретическая часть (лекционный материал). Знакомство с новыми формами работ по рассказыванию. Практическая часть (составление различных рассказов педагогами).
2002 г г.
Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям
Рассказы-описания Описание предмета по предметной картинке Рассказы по сюжетной картинке Рассказы по серии сюжетных картинок Пересказ художественных текстов
Выборочный пересказ Краткий пересказ Творческое рассказывание
Инновационные формы работы над составлением рассказа
Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета). Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета). Это томат. Он растет… Он круглый. На вкус он... Из него можно приготовить…
Описание предмета по общей схематической зарисовке Это медведь Он живет… У него есть… Он питается… Зимой он… Для человека он …
Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке
Пересказ по схематичным сюжетным картинкам
Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки 1. Жил-был чайник он был важный, как начальник. 2. Из чего состоит… 3. У чайника были друзья посуда: … 4. У чайника были родственники: … 5. Люди чайник любили, они в нем воду кипятили.
1. Это лес в нем много разных деревьев: … 2. Лес дом для: … 3. Лес дает человеку: … 4. Лес живой организм. Берегите лес!
Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки 1. Я нарисовала яблоневый сад 2. Там такие красные яблоки висят 3. Там трава желтеет, солнышко блестит 4. Дождик поливает и забор стоит
Жила-была посуда: Чайник, чашка, блюдо, Ножик, вилка, ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой. Посуда дружила с водой. И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.
Использование круговых диаграмм при составлении рассказа
Практическая часть
Спасибо за внимание!