Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новотаповская средняя общеобразовательная школа»
Управление воспитательной системой класса Классный руководитель 8 класса Башкирова Татьяна Андреевна
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
5 компонентов системы 1) Индивидуально- групповой 1) Индивидуально- групповой 2) Ценностно- ориентированный 2) Ценностно- ориентированный 3) Функционально- деятельный 3) Функционально- деятельный 4)Пространственно- временной 4)Пространственно- временной 5)Диагностико- аналитический 5)Диагностико- аналитический
Моделируя воспитательную систему класса вначале нужно выяснить: 1. С кем придется работать 1. С кем придется работать 2. Что хочется получить от своей работы 2. Что хочется получить от своей работы 3. Сколько времени займет достижение поставленных задач и в каком жизненном пространстве придется работать 3. Сколько времени займет достижение поставленных задач и в каком жизненном пространстве придется работать 4. Суметь вовремя скорректировать свою деятельность и грамотно оценить результаты своей работы 4. Суметь вовремя скорректировать свою деятельность и грамотно оценить результаты своей работы
Первые задачи в воспитательной работе: А) Изучение семьи и положения ребенка в семье А) Изучение семьи и положения ребенка в семье Б) Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества Б) Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества В) Укрепление межличностных отношений В) Укрепление межличностных отношений Г) Формирование чувства « МЫ» Г) Формирование чувства « МЫ»
Индивидуально-групповой компонент На основании успеваемости, поведения, интересов учащиеся были разделены на 3 группы: На основании успеваемости, поведения, интересов учащиеся были разделены на 3 группы: «Дети группы риска» «Дети группы риска» «Одаренные дети» «Одаренные дети» «Группа резерва» «Группа резерва»
В создании, управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют: Классный руководитель Классный руководитель Учащиеся класса Учащиеся класса Родители учащихся Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива
Ценностно-ориентированный компонент: Каждый имеет поручение постоянное или разовое. Каждый имеет поручение постоянное или разовое. Есть ученики, которые на протяжении нескольких лет занимаются одним любимым делом. Есть ученики, которые на протяжении нескольких лет занимаются одним любимым делом. Каждый знает круг своих обязанностей. Каждый знает круг своих обязанностей. Раз в месяц проходит ученическое собрание. Раз в месяц проходит ученическое собрание. Постепенно появляются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе и детьми и взрослыми. Постепенно появляются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе и детьми и взрослыми.
Некоторые приоритетные принципы построения воспитательной системы Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи. Принцип ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи. Принцип открытости и доброжелательности. Принцип открытости и доброжелательности. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип индивидуализации и дифференциации.
Функционально- деятельный компонент 1) системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения. ( цикл классных часов « Поговорим по душам», анкетирование детей и родителей) 1) системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения. ( цикл классных часов « Поговорим по душам», анкетирование детей и родителей) 2) совместная деятельность членов классного коллектива ( «КТД», клуб «Зелёное яблоко») 2) совместная деятельность членов классного коллектива ( «КТД», клуб «Зелёное яблоко»)
Пространственно- временной компонент 1) эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. 1) эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. «ДОМ»- деловые, озорные, молодые. «ДОМ»- деловые, озорные, молодые. Девиз: « Человек отражается в своих поступках» Ф.Шиллер Девиз: « Человек отражается в своих поступках» Ф.Шиллер 2) связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения 2) связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения Участвуем в подготовке и проведении внеклассных мероприятий и спортивных соревнований. Участвуем в подготовке и проведении внеклассных мероприятий и спортивных соревнований. Входим в состав актива школы Входим в состав актива школы
Диагностико-аналитический компонент Основан на способах тестирования, анкетирования и других методах изучения коллектива и отдельных ребят. Основан на способах тестирования, анкетирования и других методах изучения коллектива и отдельных ребят. «Личностно-ориентированная работа в классном коллективе»- основная тема воспитательной работы. «Личностно-ориентированная работа в классном коллективе»- основная тема воспитательной работы. Главная цель -чтобы каждый ученик чувствовал свою значимость для коллектива, чтобы для каждого была создана ситуация успеха, обязательна работа с родителями, привлечение их к воспитательной работе в классе, воспитание ответственности за свои поступки, работа над культурой поведения. Главная цель -чтобы каждый ученик чувствовал свою значимость для коллектива, чтобы для каждого была создана ситуация успеха, обязательна работа с родителями, привлечение их к воспитательной работе в классе, воспитание ответственности за свои поступки, работа над культурой поведения.
Работа ведётся по нескольким направлениям: Работа с детьми « группы риска»: Работа с детьми « группы риска»: 1) взять на контроль посещаемость, успеваемость, занятость во внеурочное время 1) взять на контроль посещаемость, успеваемость, занятость во внеурочное время 2) дать поручения в классе 2) дать поручения в классе
Работа с одарёнными детьми 1) взять на контроль успеваемость, занятость во внеурочное время 1) взять на контроль успеваемость, занятость во внеурочное время 2) отслеживать успехи и заносить в портфолио 2) отслеживать успехи и заносить в портфолио
Работа с детьми « резервной группы» 1) взять на контроль успеваемость 1) взять на контроль успеваемость 2) отслеживать частоту опроса учителями- предметниками 2) отслеживать частоту опроса учителями- предметниками
Темы для бесед с родителями Детей группы «Риска» «Одаренных» детей. Детей группы «Резерва» «Свободное время подростка». «Профессия – экзамен – подготовка» Ситуация успеха в школе и дома. Подготовка домашних заданий и уроков посещение – вот залог успешного обучения. Делу время – потехе час. (Режим дня) Свободное время провести с пользой. «Профессии, которые можно получить в нашем районе» Лето – отдых, или подготовка к новому учебному году. Не навреди, воспитывая.
Программа « Здоровье» Ежедневная зарядка перед началом занятий Ежедневная зарядка перед началом занятий Физминутка на каждом уроке Физминутка на каждом уроке Спортивные мероприятия в классе и школе Спортивные мероприятия в классе и школе Турпоходы Турпоходы Классные часы и родительские собрания на тему « ЗОЖ» Классные часы и родительские собрания на тему « ЗОЖ» Отслеживание групп здоровья и физкультурных групп Отслеживание групп здоровья и физкультурных групп
Данные анализа здоровья с 1 по 8 классы
Программа « Семья» 1) совместное мероприятие с родителями 1) совместное мероприятие с родителями 2) родительские собрания 2) родительские собрания 3) родительский лекторий 3) родительский лекторий 4) изучение взаимоотношений между детьми и родителями 4) изучение взаимоотношений между детьми и родителями 5) составление родословной 5) составление родословной
ИТОГ Работа интересна тем, что результат виден не сразу. Сравниваю ребят, какими они были в 5 классе и какими стали в 8, и вижу хоть не большой, но всё же результат. Работа интересна тем, что результат виден не сразу. Сравниваю ребят, какими они были в 5 классе и какими стали в 8, и вижу хоть не большой, но всё же результат.
8 класс- середина совместного пути Весело и дружно будем в даль идти