Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное учреждение Нурлатская средняя общеобразовательная школа 1 Нурлатского муниципального района РТ Разработала и провела: учитель информатики II кв.категории Аншукова В.М г.
Компьютерная графика –область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Изображение на экране –это отражение информации, находящейся в памяти компьютера. С появлением новых устройств вывода информации: графопостроителей (плоттеров), графических дисплеев, принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и программное обеспечение. Первоначально результатами работы ЭВМ были только числа на бумаге. Затем появились рисунки в режиме символьной печати.символьной печати
Области применения Научная графика Назначение - визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п. – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются наглядные изображения.
Конструкторская графика Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.
Иллюстративная графика Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.
Художественная и рекламная графика Создание реалистических (близких к естественным) изображений
Компьютерная анимация Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» («animal» - животное)
Мультимедиа Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу со статическими изображениями, видеокадрами, анимацией, текстом и звуком.
Виды изображений растровая векторная фрактальная точка треугольник Наименьший элемент
Трехмерная графика Построение объемных моделей в пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений.
Растровая графика Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (растр). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Растровая графика Преимущества: Простота воспроизведения и реалистичность Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение Недостатки: Большой занимаемый объем Проблемы с масштабированием, пикселизация Редактировать, изменять такую картинку не так то просто. Ведь растровая картинка для компьютера существует как некий единый объект
Векторная графика Векторные изображения формируются из объектов: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив линия задается координатами начала (Х1,Y1) и конца (Х2,Y2), окружность – координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник – координатами левого верхнего угла (Х1,Y1) и правого нижнего (Х2,Y2) и так далее.
Векторная графика Преимущества: Небольшой занимаемый объем Легкость редактирования Недостатки: Трудность создания реалистичных изображений Масштабирование без потери качества Трудоемкость создания мелких деталей
Растровое Векторное Определите способ представления изображения:
графические редакторы Для создания, редактирования, обработки изображений на компьютере используются специальные программы - Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый процессор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDraw. Векторные Растровые
Домашнее задание: § 17, выучить определения, записать в тетрадях области применения компьютерной графики, ответить на вопросы.