Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся ( сетевые проекты) МБОУ СОШ 1 г. Горбатов Веретенникова И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся. Сетевой проект. Автор – Козицина Светлана Вячеславовна 2015 год МБОУ «Коношская.
Advertisements

«Самореализация учащихся начальной школы через сетевую проектную деятельность» Автор презентации: Титова Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 им.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
План семинара : Актуальность проблемы на современном этапе при введении новых ФГОС. Выявление роли учителя при переходе от пассивных методов и форм обучения.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся ( сетевые проекты) МБОУ СОШ 1 г. Горбатов Веретенникова И.П.

Образовательная компетенция, по мнению А.В. Хуторского, это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности

Ключевые образовательные компетенции 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6.Социально-трудовая 7. Компетенция личностного самосовершенствования

. Большой вклад в формировании ключевых образовательных компетенций несёт метод проекта в начальной школе. Метод проекта положительно действует на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Любая деятельность привлекательна, если она эмоционально окрашена. Дети получают удовольствие от того, что получили свой продукт, реализовали свои идеи, замыслы.

. Проектная деятельность в самом прямом смысле формирует компетенции. Развитие познавательной компетентности предполагает привлечение различных предметных знаний для решения какой-либо проблемы. Поиск, сбор, изучение, анализ, синтез, обобщение, оценка информации способствуют развитию информационной компетентности. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется через использование различных форм обучения: работа в группе, обсуждение и т.д. Планирование, проведение собственного исследования, организация исследовательской деятельности развивают организационную компетентность.

. Метод проектов – педагогическая технология. Проект – совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта. Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

. Сетевой (телекоммуникационный) проект – это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. У участников проекта должно быть едиными: 1. Тема проекта 2.Цель, к которой идут команды 3. Форма работы 4. Методы исследования Конечный продукт – это результат сетевого взаимодействия всех его участников.

. Сетевой учебно-исследовательский проект может быть реализован в рамках ФГОСов второго поколения. Начальное образование является тем фундаментом, на котором формируемые умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.

. Сетевой проект даёт возможность ребёнку - учиться познавать мир, - ставить проблемы, - искать и находить свои решения, - учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, - учиться безопасной работе в Интернете

. В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

. Из опыта участия в учебном сетевом проекте на сайте Nachalka.com. Nachalka.com С чего все начиналось? Решая ежедневные вопросы, чем же увлечь своих учеников, случайно зашла на сайт Nachalka.com. и ознакомилась с анонсом проводимых мероприятий. Меня заинтересовали сетевые проекты для учащихся 1-4 классов. Подумала, что моим ученикам это будет тоже интересно. Но с чего, же начать? Nachalka.com

. Мы решили участвовать в сетевом проекте «Недаром помнит вся Россия» (с 16 января до 16 февраля 2012 года) Нам предстояло ответить на вопросы викторины «Отечественная война 1812 года.» Мы набрали 12 из 16 баллов. Это и было пропуском на участие в проекте. Нам сказали: «Да» :16:45 Веретенни кова Ирина Павловна IVerettennik com lka.com/us er/16779 Горбатовц ы г. Горбатов Павловског о района Нижегород ской области да

. 1. Собрать команду не менее чем из 3- х учеников 3-4 класса и одного взрослого; 2. Зарегистрироваться на сайте Nachalka.com (если вы еще не зарегистрированы ) по инструкции. 3. Разбить свой бивак (по шаблону);шаблону 4. И всё это сделать до 16 января 2012 года! Что нам предстояло сделать?

. Карта проекта «Недаром помнит вся Россия»

. Что нам предстояло сделать 1. Создать страницу команды 2. Нарисовать штандарт. Горбатовцы - Горбатов Проект "Недаром помнит вся Россия" Просмотре Пт, :32 Ирина Веретенникова Формулярный список отряда 1. БКирилл БКирилл 2. БДанил БДанил 3. ИЕфим ИЕфим Руководитель: Веретенникова Ирина Павловна Веретенникова Ирина Павловна

. Проект приурочен к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 г. и призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века: коммуникативные умения, творчество и любознательность, умение работать с информацией и медиа средствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество.

. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: 1. личностные: положительное отношение к истории своей страны и родного края; чувство гордости за свою Родину, ее победы; чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе. 2. метапредметные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; находить необходимую информацию в различных источниках (книги, интернет); выделять и анализировать информацию их учебных и научно-популярных текстов; сравнивать исторические события, делать обобщения; собирать краеведческий материал, описывать его. 3. предметные: соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени; рассказывать о ключевых событиях истории государства и об основных событиях истории своего края сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства.

. План оценивания до проекта Формирующее оценивание до проекта включает: для координаторов - стартовая презентация, для участников - конкурс-викторина "Отечественная война 1812 г.", таблицу З-И-У, на основе которой можно осуществить деление на группы "Историки", "Гвардия", "Пииты").стартовая презентация таблицу З-И-У в ходе проекта Викторина ("Тайный редут") и лента времени ("Исторический редут") для учащихся, комментарии к подшивкам страницы и обсуждения на форуме - для учащихся. Кроме того, учащимся предлагаются бланки самоконтроля, таблица личного участия в проекте, дневник работы группы и таблица продвижения команд в проекте "Вперёд, к ВИКТОРИИ!". Для координаторов - дневник координатора проекта. Критерии оценивания итогового продукта.таблица личного участия в проекте дневник работы группы таблица продвижения команд в проекте "Вперёд, к ВИКТОРИИ!"дневник координатора проекта Критерии оценивания итогового продукта по окончании проекта Таблица оценивания итогового продукта для трехстороннего оценивания: самооценка, взаимооценка и оценка Штаба. Обсуждение на форуме основного вопроса проекта; рефлексия для участников проекта; рефлексия для координаторов проекта; анализ заполненных таблиц "Знаю-Интересуюсь-Узнал" для координатора проекта

. Поэтический редут ( января 2012 г.): - Работа с текстом стихотворения М.Ю. Лермонтова Бородино: определить устаревшие слова, найти в словарях их значение; - Размещение на странице подшивки команды визуализаций от каждой группы; - Самооценка.

.

. Исторический редут. Необходимо изучить одно из сражений и создать ленту времени. Мы выбрали сражение под Малоярославцем. Искали сведения в Интернете, в энциклопедиях, учились выбирать самое главное. А я, как координатор, изучала программу создания ленты времени Dipity

. Тайный редут Команды искали ответы на вопросы и отправляли организаторам проекта. Затем были опубликованы результаты.

. Памятный редут И, наконец, Памятный редут. Каждой команде предстояло осветить участие своего края в Отечественной войне 1812 года

. Наши награды

. Приглашаем к участию в сетевых проектах на сайте Nachalka.com

.

.