Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г. Магнитогорск
Формирование классного коллектива Организационные кл.часы Ситуационные кл.часы Интерактивные игры
Организационный классный час Организационный классный час Для организационного классного часа характерна совместная деятельность учеников и классного руководителя. На классных часах ученики учатся общению, демократии, сотрудничеству и ответственности. Назначение это классного часа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса. Назначение это классного часа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса.
Ситуационный классный час Способствует выявлению личностных качеств детей, определению формальных неформальных лидеров в классе. Во время кл.часа классный руководитель ставит детей перед ситуацией выбора (что позволяет понаблюдать за проявлением личных качеств ребенка) и подводит их к необходимости взаимодействовать с одноклассниками (что способствует установлению более телесных взаимоотношений внутри класса).
Интерактивные игры Интерактивные игры Формированию эффективного поведения для достижения согласия в классе помогают различные интерактивные игры. Они позволяют сплотить коллектив, выявляют коммуникативный уровень детей. Кроме того, 5-классники всегда активно откликаются на игровые формы общения.
Мероприятия по адаптации Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий Введение в школьную жизнь традиций, формирующих у учащихся ощущение единого коллектива Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности Организация самоуправления в классе. Ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех