Классификация продукции в концепции логистики (Рис.5.2) Постав- щики Фирма Потребители Снабжение (закупки) Производство (сборка) Дистрибью- ция МРГП СП НП ПП Промыш- ленные потребители Население, прочие потребители Отходы потребления ГП Отходы производства Тара
Классификация продукции-1( Рис.5.2) Постав- щики Фирма Потребители Снабжение (закупки) Производство (сборка) Дистрибью- ция МР МР = Материальные Ресурсы: Сырье Основные и вспомогательные материалы Полуфабрикаты Комплектующие изделия Запасные части Энергоносители
Классификация продукции-2( Рис.5.2) Постав- щики Фирма Потребители Снабжение (закупки) Производство (сборка) Дистрибью- ция ГП НП = незавершенное производство Отходы производства ГП = готовая продукция Крупносерийная Мелкосерийная Штучная Длительного пользования Кратковременного пользования Отходы (вторичные МР)
Классификация продукции-3 Рис.5.2) Постав- щики Фирма Потребители Снабжение (закупки) Производство (сборка) Дистрибью- ция СП ПП Промыш- ленные потребители Население, прочие потребители Отходы потребления ГП СП = средства производства=средства труда ( стационарные сооружения и оборудование, вспомогательное оборудование ) + + предметы труда (материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия) ПП = предметы потребления (промышленные, продовольственные, товары широкого потребления, специальные) возврат
Классификация товаров широкого потребления Товары повседневного спроса Основные товары постоянного спроса Товары импульсной покупки Товары для экстренных случаев Товары предварительного выбора («магазинные» товары) – покупатель готов их искать и выбирать. Товары особого спроса (престижные или уникальные) – покупатель готов затратить дополнительные усилия, время и деньги. Товары пассивного спроса (недостаточно разрекламированные и апробированные новинки)
Действия логистического менеджмента при распределении товаров широкого потребления Товары повседневного спроса: создаются сложные распределительные сети с большим числом розничных торговых точек, чтобы поддержать высокий уровень обслуживания покупателей Товары предварительного выбора: создаются более простые распределительные каналы« с небольшим числом торговых точек, что приводит к уменьшению логистических издержек. Товары особого спроса: создаются специализированные фирменные магазины. Товары пассивного спроса: требуются значительные маркетинговые усилия по организации продаж (например, использование торговыми агентами приемов личных продаж).
Продуктовые характеристики товарных единиц Цена Ассортимент Номенклатура Габаритные размеры упаковки Вес Подверженность повреждению Продуктовые характеристики влияют на : Транспортные затраты Издержки на хранение товара в складской сети
Влияние плотности товара на затраты транспортировки S 1 и хранения S 2 (Рис. 5.3.а) Плотность = отношение веса готовой продукции к объему упаковки S о =S 1 +S 2 S2S2 S1S1 SоSо
Влияние отношения «цена/вес» товара на логистические издержки S о (Рис. 5.3.б) Отношение «цена/вес» S 0 =S 1 +S 2 S 2 -S 1 - транспортировка SоSо хранение
Влияние улучшения транспортного сервиса на логистические издержки S ц (Рис. 5.3.в) Улучшение транспортного сервиса S ц =S 1 +S 2 +S 3 S 2 - хранение S 1 - транспортировка SцSц S 3 – потери от уменьшения объема продаж
Влияние среднего уровня запасов на логистические издержки S ц (Рис. 5.3.г) Средний уровень запасов S ц =S 1 +S 2 +S 3 S 2 - хранение S 1 - транспортировка SцSц S 3 – потери от уменьшения объема продаж
Влияние продуктовых рисков на логистические издержки S ц (Рис. 5.3.д) Продуктовые риски S ц =S 1 +S 2 S 2 - хранение S 1 - транспортировка SцSц
Жизненный цикл товара ( Рис. 5.4) t Общий объем продаж Объем продаж и прибыль 0 Прибыль Убытки и инвестиции Этапы: Разраб отки Внедрения Роста Зрелости Упадка
Влияние жизненного цикла товара на логистический цикл ( Рис. 5.5) t Общий объем продаж Объем продаж и стоимость запасов 0 Затраты на запасы Логистический цикл поддержания запасов Устарев ший запас