1 2 Формулировка проблем исходного текста. (1 балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Пишем сочинение - рассуждение по типу задания «С» ЕГЭ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Транксрипт:

1

2 Формулировка проблем исходного текста. (1 балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста (1) Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (2) Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (2) Вспомним обязательные элементы структуры сочинения

3 Анализ эссе научить определять признаки жанра, выявлять способы постижения действительности и средства художественной выразительности, которые избирают те или иные авторы эссе, видеть оригинальность замысла писателя.

4

5 Эссе жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса (Словарь литературоведческих терминов. М., 1984). Эссе разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций (Краткий словарь литературоведческих терминов. М., 1987).

6 На основании словарных статей выделите основные признаки эссе 1. Обращение к значительным философским, историческим, искусствоведческим, литературным проблемам. 1. Обращение к значительным философским, историческим, искусствоведческим, литературным проблемам. 2. Субъективность, ярко выраженная позиция автора, порой исповедальный характер произведений. 2. Субъективность, ярко выраженная позиция автора, порой исповедальный характер произведений. 3. Отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения. 3. Отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения. 4. Сравнительно небольшой объем. 4. Сравнительно небольшой объем.

7 Из истории создания жанра Родоначальник эссе французский философ Мишель Монтень ( ). С издания его «Опытов» в 1580 году в словесной европейской культуре бытует жанр эссе.

8 ЛОКК (Locke) Джон ( ), английский философ ФИЛДИНГ (Fielding) Генри ( ), английский писатель, классик

9 ШОУ (Shaw) Джордж Бернард ( ), английский писатель. ГОЛСУОРСИ (Galsworthy) Джон ( ), английский писатель.

10 ФРАНС (France) Анатоль ( ), французский писатель РОЛЛАН (Rolland) Ромен ( 1866 – 1944 ) – французский писатель.

11 «Путешествие из Петербурга в Москву» «Путешествие в Арзрум»

12 «Выбранные места из переписки с друзьями» «Исповедь»

13 А.И.Герцен «Былое и думы»

14

15

16 РОЗАНОВ Василий Васильевич ( ), русский писатель, публицист и философ. прочитайте текст В.Розанова «Возврат к Пушкину» Задание: прочитайте текст В.Розанова «Возврат к Пушкину» Что дорого автору в Пушкине? Подтвердите свои ответы текстом. Докажите принадлежность произведений В. Розанова к жанру эссе, выделяя особенности, отмеченные сегодня на уроке. Что дорого автору в Пушкине? Подтвердите свои ответы текстом. Докажите принадлежность произведений В. Розанова к жанру эссе, выделяя особенности, отмеченные сегодня на уроке.

17 Памятка для лабораторной работы Афористичность (иногда парадоксальность) речи. Наличие художественных тропов (метафора, сравнение, эпитет). Использование полемически заостренных утверждений, субъективность изложения. Эмоциональность речи. Смешение разнородных пластов лексики. Стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, па­раллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипс, эпифора. Задание: используя памятку, найдите в данном отрывке характерные для жанра эссе особенности стиля.

18 Задание на дом : написать эссе «О совести», «О добродетели», «Об именах», «О предсказаниях», «О книгах», «О дружбе», «О воспитании» (Мишель Монтень); Для чего человек учится?

19 Высказываем свое мнение по проблеме Приходилось ли слышать иное мнение о поднятой проблеме? Если да, то изложите коротко его суть. Вероятно, вы вспомнили чье-то высказывание? Есть ли у вас свое мнение, отличное от точки зрения автора, по этой проблеме? Если вы согласны или не согласны с мнением автора, приготовьтесь это обосновать.

20 Собственные аргументы (2-3) Логические (чье-либо высказывание, народная мудрость, научные сведения, дальнейшее развитие авторской мысли, собственная логика…) Рассуждение от противного («представим, что…») Образные, эмоциональные (горячий протест, глубокое сопереживание, согласие, восхищение, сомнение, тактичное возражение…) Ярко изложенный пример может стать прекрасным аргументом в защиту вашего мнения. Во-первых, во-вторых, в дополнение к сказанному…, таким образом.