«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Advertisements

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
МОУ «Чернавская СОШ» Елена Александровна Мишина – учитель начальных классов. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в УМК «Школа России»
МБОУ «Гимназия 29» «Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности» Работу подготовила учитель высшей квалификационной.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
правила речевого поведения, система "вежливых" слов и выражений в определенных ситуациях общения, которые присутствуют в разных национальных культурах.
«ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ УСТАХ».. Эпиграф Гаснет русская словесность Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери.
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников на уроках и во внеурочной деятельности Полишко О.К. учитель начальных классов.
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах Выполнила: Антоненко Лариса Ивановна учитель начальных классов МАОУ Червишевской.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
Учитель начальных классов: Фогель С.С. МОБУ «Лицей 5» Оренбург- 2012г.
Игра «Грамотеи» Второй тур. Выберите тему ( за правильный ответ 50 очков) НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи.
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Транксрипт:

«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Дальнереченского городского округа

Основные принципы обучения в сотрудничестве: группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей; в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики; если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы); если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку; группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);

оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»); в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда; учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание (это бывает слабый ученик), если он может обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, так как цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

. Развитие коммуникативной компетенции может иметь следующие этапы: готовность учащихся участвовать в урочном общении отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой комментировать вопросы и ответы делать сообщения рассказывать логично и последовательно

простота и чёткость речевого высказывания отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко умение использовать примеры, подтверждающие высказывание умение использовать риторические вопросы умение вступать в контакт с партнёром и собеседником умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

умение вести беседу в паре, в группе умение поддерживать беседу умение вести конструктивный диалог умение построить дискуссию и вести её умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

«Рассказ от первого лица»; рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля; повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки». «Комплимент»: сказать комплимент сказочному, литературному герою ("похвали"). «Сказка в заданном ключе»: введение в название сказки нового объекта, например, «Колобок и воздушный шарик», сочинить новую сказку. «Изменение сказочной развязки»: придумать другое окончание сказки, рассказа.

Некоторые правила ведения диалога: - любое мнение ценно; - ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; - повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, - хочешь говорить – подними руку; - дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; - обращение начинается с имени; - критика должна быть тактичной; - отсутствие результата – тоже результат; - голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных задач. Конструктивные вопросы Требуют поиска ответа с опорой на имеющий уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос Вопрос – подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

Гаснет устная словесность, разговорная краса, Отступают в неизвестность речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, в быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо не скудела в наши дни. Вадим Шефнер