Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно самореализовываться.
Практическая направленность курса. Освоение этого курса позволит учащимся более рационально работать с учебной литературой, сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. Ориентация на формализованные, алгоритмические методы поиска и аналитико-синтетической переработки информации. Междисциплинарный, интегративный характер курса: использование достижений библиотечно-библиографических дисциплин, информатики, вычислительной техники и др. Практическая направленность курса. Освоение этого курса позволит учащимся более рационально работать с учебной литературой, сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. Ориентация на формализованные, алгоритмические методы поиска и аналитико-синтетической переработки информации. Междисциплинарный, интегративный характер курса: использование достижений библиотечно-библиографических дисциплин, информатики, вычислительной техники и др.
Система знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием традиционных и новых информационных технологий Общая культура личности Информационное мировоззрение Система знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием традиционных и новых информационных технологий Основные понятия Информационная культура личности Информационная культура личности Собственный взгляд на мир, складывающийся у человека только при возможности получать, оценивать и интерпретировать разнообразную информацию, а не установки и знания в готовом виде.
Информационная культура личности Информаци онная грамотность Основные понятия Умение формулировать информационную потребность (определять границы знания/незнания), запрашивать искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию(не просто компилировать, а делать свои выводы) Культура чтения Компьютер ная грамотность Знания, умения и навыки в области информатики Комплекс навыков работы с книгой в т.ч. осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, владение рациональными приемами работы с текстом (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование ит.д.) Комплекс навыков работы с книгой в т.ч. осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, владение рациональными приемами работы с текстом (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование ит.д.) Библиотечно- библиографи ческая грамотность Комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно- библиографического аппарата и фонда библиотеки Информационная культура личности
Формирование информационного мировоззрения учащихся, т.е. системы взглядов на информацию, информационное общество и место человека в нем, знаний об информационных ресурсах и их источниках, о возможностях новых информационных технологий, о современной системе информационных услуг Научить детей грамотно оформлять результаты своей самостоятельной познавательной деятельности, применяя традиционные и компьютерные технологии Сформировать у учащихся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, что предполагает овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным, так и автоматизированным способом Научить детей основным приемам и методам аналитико- синтетической переработки информации (поиск, анализ, синтез, составление библиографического описания, систематизация, интерпретирование, аннотирование, выделение фактов, составление обзоров)
Информационные ресурсы общества Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Аналитико-синтетическая переработка источников информации Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся Информационные ресурсы общества Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Аналитико-синтетическая переработка источников информации Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Древо информационной культуры
Внедрение интегрированного курса обучения учащихся начальной школы ИГ, ББГ, КГ Внедрение интегрированного курса обучения учащихся начальной школы ИГ, ББГ, КГ
Интеграция с учебными дисциплинами в начальной школе