«Формирование ключевых компетентностей школьников через реализацию метода проектов в условиях перехода на ФГОС ООО» Заика С.Н. МКОУ СО школа 1 Чулымского района
«…ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества» «…ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества» (Из Декларации ООН «О правах ребенка») (Из Декларации ООН «О правах ребенка»)
Ключевые компетентности школьников: Познавательная компетентность Познавательная компетентность Личностная компетентность Личностная компетентность Самообразовательная компетентность Самообразовательная компетентность Социальная компетентность Социальная компетентность Компетентное отношение к собственному здоровью Компетентное отношение к собственному здоровью
Индивидуальные потребности : Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общественные потребности : Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государственные потребности: Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность
Проблема Проблема Проблема Планирование Планирование Поиск информации Поиск информации Продукт Продукт Презентация Презентация (И.С. Сергеев) Проект – это пять «П»
Учебный проект Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем я это делаю? Целеполагание Задачи проекта Что для этого следует сделать? Постановка задач Методы и способы Как это делать? Планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат
ТИПОЛОГИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : По доминантной деятельности учащихся: Прикладной Прикладной Исследовательский Исследовательский Информационный проект Информационный проект Творческий Творческий Игровой (ролевой) Игровой (ролевой)
По содержанию: Монопроекты Метапредметные По характеру контактов: Внутриклассные Внутриклассные - Внутришкольные - Внутришкольные - Региональные - Региональные - Межрегиональные - Межрегиональные - Международные - Международные Попродолжительности - мини проекты - краткосрочные проекты - недельные - годичные
По количеству участников: индивидуальный индивидуальный парный парный мало групповой мало групповой групповой групповой коллективный коллективный муниципальный муниципальный городской городской всероссийский всероссийский международный международный сетевой сетевой
Виды презентации проектов: Деловая игра Деловая игра Демонстрация видеофильма Демонстрация видеофильма Защита на Ученом совете Защита на Ученом совете Защита на Ученом совете Защита на Ученом совете Инсценировка Инсценировка Научная конференция Научная конференция Слайдовая программа Слайдовая программа Пресс-конференция Пресс-конференция Реклама Реклама Ролевая игра Ролевая игра Научный доклад Научный доклад Экскурсия Экскурсия
Внешний результат проекта можно увидеть, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – бесценное достояние учащегося, соединяет в себе знания, умения, компетенции, ценности.
Рекомендуемая литература: 1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, – 192 с. 2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. –М.: Вербум-М, Исследовательская работа школьников. Научно- методический и информационно-публицистический журнал. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под. ред. Е.С. Полат. М,2001 – 272 с. 5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2005 –112 с. 6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.,2005 – 80 с.
/02/PROEKT.PPT /GL.HTM