Портфолио учителя.
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио - позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной
Что такое портфолио учителя? Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о специфике подхода и мере профессиональной компетентности учителя. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о специфике подхода и мере профессиональной компетентности учителя. Портфолио – это своеобразное «досье достижений» учителя. Это - самопрезентация. Портфолио – это своеобразное «досье достижений» учителя. Это - самопрезентация.
Главная цель технологии «Портфолио» организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором. Главная цель технологии «Портфолио» организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения
Структура портфолио учителя: Структура портфолио учителя: 1. Общие сведения 2. Самообразование учителя 3. Достижения учителя 4. Методическая работа 5. Распространение передового опыта 6. Достижения учеников 7. Внеклассная работа 8. Классное руководство
1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество образование специальность квалификация стаж педагогической работы стаж классного руководства занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем нагрузка
2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе
3. Достижения учителя грамоты благодарности награды звания
4. Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (государственные, авторские) планы уроков анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийных разработки педагога
5. Распространение передового опыта открытые уроки выступления на семинарах, конференциях материалы выступлений, тексты докладов на семинарах публикации
6. Достижения учеников результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях проектные работы учащихся описание творческих работ учащихся показатели качества знаний учащихся за последние 3 года отчеты по срезам знаний рейтинг учеников
7. Внеклассная работа проекты с использованием ИТ программы кружков, факультативов предметные недели, олимпиады, конкурсы задания олимпиад, интеллектуальных марафонов сценарии внеклассных мероприятий экскурсионная работа
8. Классное руководство участие в конкурсах портфолио учеников сценарии классных часов сценарии мероприятий рекомендации для родителей
Принципы составления портфолио учителя: 1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий. 5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
Вывод: Вывод: Анализ собственной педагогической деятельности позволяет нам оценить результаты, поставить новые цели и задачи в учебно-воспитательном процессе, тем самым, осуществляя непрерывный процесс развития профессиональной компетентности, а каждому ученику – комфортные условия для обучения и самореализации. Анализ собственной педагогической деятельности позволяет нам оценить результаты, поставить новые цели и задачи в учебно-воспитательном процессе, тем самым, осуществляя непрерывный процесс развития профессиональной компетентности, а каждому ученику – комфортные условия для обучения и самореализации.
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.