LOGO Новая школа- это школа, в которой учат искусству жизни…
Министерством образования и науки РФ 6 октября 2009 года был издан приказ 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», вступивший в силу 1 января 2010 года. В 2011 учебном году вступили в силу новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты. Этот документ регулирует взаимоотношения участников учебного процесса и все стороны деятельности системы общего образования
Что за стандарты? Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта? Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта?
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.
Ребенок XXI века Живет в виртуальном мире Умеет пользоваться Интернетом Умеет пользоваться компьютером Осваивает новые технологии Задача стандартов сделать так, чтобы успехи и успешность ребенка в школе определяли его успехи и успешность за границами школы. Поэтому для нового поколения детей, нужны новые стандарты в обучении, нужен совершенно иной подход.
Школа, где ребенок учится учиться. Школа, которая обеспечит развитие ученика. Школа толерантности Школа развития личности человека, ребенка, его умственных и творческих способностей. Tex Школа будущего
Специальные программы для учащихся 1-х классов, позволяющие вовлечь ребят в активный и познавательный процесс, способствующий их развитию Поисковые и научные исследования Экскурсии Внеурочная деятельность Отдельную часть учебного плана федеральных государственных образовательных стандартов составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Конференции, олимпиады, конкурсы Кружки, секции Соревнования Общественно – полезные практики
Необходимо помнить, что школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«…Воспитание детей может быть поручаемо лишь человеку, действительно образованному, имеющему в своих предметах основательные познания и вполне обеспеченному, чтобы не рассеиваться в отыскании побочной работы. » Академик Николай Константинович Рерих, директор Школы общества поощрения художеств, самого крупного в свое время художественного среднего учебного заведения России
оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания грамотные учебники и интерактивные учебные пособия современные столовые здорового питания новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания медиацентры и библиотеки высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития
Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
Образование это ведущая социальная деятельность, порождающая мышление, личность в целом и образ жизни.
Если ребенок будет определять для себя, чему учиться и как учиться, у него возникнет новая мотивация, и ценности его тоже изменятся.
«Ваши дети – это не ваши дети. Они – сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят через вас, но не от вас. И хотя они с вами, они все же не принадлежат вам. Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них свои собственные мысли. Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, Куда вы не можете прийти, даже в своих мечтах. Вы можете стараться быть как они, но не старайтесь сделать их как вы. Ведь жизнь не идет вспять и не задерживается во вчерашнем дне.»
LOGO