Язык и стиль научной речи. Лексический уровень важно передать один, и только один смысл; эмоциональная нагруженность слова - недостаток, мешающий пониманию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения.
Advertisements

Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения Говорите с людьми по пониманию их. Пророк Мухаммед.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к защите учебно- исследовательской работы.
Язык и стиль. Функциональные стили Разговорный Книжные: научный, официально-деловой, публицистический, художественной литературы. Для каждого функционального.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы Рекомендации подготовила: Пономарёва Л. Г. – руководитель районного НОУ Комитет по.
Выполнила : Сембина Айганым, студент 2- го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Трансформация исследовательской деятельности. Правила оформления исследовательских работ.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Выполнение задания С2.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Научный стиль речи. К научному стилю относятся такие жанры: статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники,
Транксрипт:

Язык и стиль научной речи

Лексический уровень важно передать один, и только один смысл; эмоциональная нагруженность слова - недостаток, мешающий пониманию.

Морфологический уровень Морфологические средства призваны подчеркивать эмоциональную нейтральность текста, способствовать смещению фокуса внимания от личности исследователя в сторону предмета исследования.

Синтаксический уровень стремление к синтаксической компрессии - к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста; повествовательные невосклицательные предложения с прямым порядком слов; безличные предложения; предложения, осложнённые однородными, обособленными членами, вводными словами и конструкциями; разнообразные средства связи отдельных абзацев в одно композиционное единство.

Культурный научный текст - это текст, понятный научному сообществу, стилевые особенности которого не мешают восприятию научной информации, самым точным образом передающий смысл.

Обезличенное изложение Примеры: по нашему мнению, с нашей точки зрения, как мы полагаем, мы установили, нами доказано.

причинно-следственные отношения следовательно; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; в силу этого; в виду этого; в результате; отсюда следует; поскольку

Условие и следствие в таком случае; этих условиях; что свидетельствует указывает соответствует дает возможность позволяет способствует…

Временная соотнесенность и порядок изложения сначала, прежде всего, в первую очередь…; одновременно, в то же время, здесь же…; наряду с этим; предварительно; ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже;

Временная соотнесенность и порядок изложения в дальнейшем, впоследствии; во-первых…; в настоящее время, на современном этапе, до настоящего времени, в последние годы, за последние годы…; наконец, в заключении

Сопоставление однако, но…; как…, так и…; так же, как и…; не только, но и…; по сравнению; в отличие; напротив; аналогично; тем не менее

Сопоставление с одной стороны, с другой стороны; между тем; в то время как

Дополнение или уточнение при этом; вместе с тем; кроме того; сверх того; более того; главным образом; а именно

Ссылка на предыдущее высказывание сказано; показано; отмечено; Как было установлено; получено; обнаружено;

Ссылка на предыдущее высказывание согласно этому; сообразно с этим; соответственно этому; в соответствии с этим; в связи с этим (с вышеизложенным);

Указание на что-либо, выделение из множества данный, названный, рассматриваемый…; такой же, подобный, сходный…; подобного типа; обратим внимание на…; многие из них, один из них…; большая часть, большинство

Обобщение, вывод таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяетс сделать вывод; это свидетельствует; это сводиться к…; наконец, в заключении

Иллюстрация сказанного например; так; в качестве примера

Введение новой информации примером может служить; такой как; в случае; о чем можно судить, по…; что очевидно; остановимся подробнее на…; рассмотрим следующие случаи; приведем несколько примеров; некоторые дополнительные замечания.

Формулировании научной новизны: впервые осуществлено комплексное… впервые формализовано… создана концепция, обеспечивающая… разработана новая система… впервые исследованы специфические связи… впервые определена эффективность… разработан новый метод…, который отличается от… впервые доказана зависимость между…