Учитель математики МБОУ«Тогульская средняя общеобразовательная школа» Гусаченко Нина Михайловна
Обобщить и систематизировать знания по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
Плоские фигуры
1. Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам. 2. Дайте определение данной фигуры.
1. А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом. 2. Дайте определение этой фигуры.
1. Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.
1. Это вам - такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. В цирке с ней гимнасты выступают, Их она под купол поднимает. 2. Дайте определение этой фигуры.
1. Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо, Кто же я такой, друзья?
1. Перечислите свойства квадрата. 2. Как вычислить площадь квадрата?
1. Перечислите свойства параллелограмма. 2. Что бы найти площадь параллелограмма, надо….
1. Какая трапеция называется равнобедренная, прямоугольная? 2. Как вычислить площадь трапеции?
1. Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Площадь прямоугольника равна…
1. Назовите свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла 30* 2. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?
1. Сформулируйте свойства ромба. 2. Площадь ромба равна…
1. Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника 2. Как найти площадь произвольного треугольника?
Домашнее задание П (б) Дополнительное задание. На листе А-4 построить фигуры, выполнить необходимые измерения и вычислить их площади.
Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7 см; АD=10 см; угол ВАD= 30° Найти: площадь пар-ма АВСD. 7 см 10 см 30° А ВС D H
А В С Дано: АВСD- квадрат; S АВСD = 81 см 2 СЕ=2 см; Найти: площадь Трапеции АВСЕ. E D
Дано:ABDT- прямоугольник; C-сер. BD, М-сер.AT; BD>AB в 2 раза S ABDT =32 см 2 Найти: S CKMO А В СD T M O K
Дано: АВСP- квадрат, АB=12 cm, F-середина СP; Найти: S ABD А B C D F P
Дано:ABCD-ромб; S ABCD =24 см 2 ; диагональ ВD=6 см; Найти: диагональ AC DA B C
Дано:ABCD- параллелограмм S ABCD =162 см 2 ; диагональ BD=4 2 см; BDAB Найти: AD A BC D 42 см 60°
Дано:FKCM-трапеция, КС и FM- основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°, S FKCM =75 см 2 Найти: KC F K C H M 45° N
Найти площадь фигуры А В С D EF 1. Разделить фигуру на многоугольники.
Найти площадь фигуры 2. Вычисление площади многоугольников с вершинами в узлах квадратной сетки производится по формуле: S = В + ½ Г – 1, где В – количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника, Г - количество узлов сетки, лежащие на границе многоугольника A B C D EF На рисунке: В = 9, Г = 8, S = : 2 – 1 = 12
S = В + ½ Г – 1 Эта формула называется формулой ПИКА, по имени немецкого математика Георга Пика