Эдварда Мунк ( ), норвежский живописец, график, театральный художник Мунк
Эдвард Мунк родился в многодетной семье военного врача. Детство Эдварда было абсолютно безрадостным. В глубокой старости художник вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни».
Молодая служанка, разжигающая печь. 1883
Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».
Тревога 1894
Страх 1894
В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Он стал радикальным индивидуалистом, уверенным в том, что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Автопортрет 1904
Автопортрет с сигаретой Художник получил образование в Королевской школе рисования ( ) и мастерской К.Крога ( ) в Осло. С 1880 года Мунк работал во Франции где, испытывал влияние постимпрессионистов. Затем он жил в Германии и Италии.
Его мировоззрение формировалось под влиянием скандинавских писателей – символистов, поэтому тема одиночества, угасания и смерти нашла отражение в его творчестве.
Поиски живописи.
Больной ребенок. 1886г. Осло
Больная девочка.
Эдвард Мунк. Комната умирающего
Меланхолия. 1891
Одиночество. 1892
Ревность Берген.
На переломе веков Мунк написал «Голгофу»1900, на которой изображен распятый художник, вознесенный над толпой, с чертами лица, напоминающими черты самого художника и его друга Пшибышевского..
Девушки на мосту Осло.
Звездная ночь 1893, Музей Поля Гетти
Лунная ночь.1895
Снег
Старые деревья.
Летняя ночь
Мадонна 1895, Национальная галерея, Осло
Пепел 1894, Национальная галерея, Осло.
Расставание 1896
Вампир 1897, Национальная галерея, Осло
Танец жизни
Автопортрет с бутылкой вина 1906, Музей Мунка, Осло
Плодородие
Мунк
Звездная ночь,
Улица Лафайетт
Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм, и декоративность модерна, и стихийную динамику фовизма. А фразу:«Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.
Презентацию выполнил Городов Андрей, ученик 11 класса МОУ «Ломовской сош Корочанского района Белгородской области», для уроков Мировой художественной культуры с использованием материалов из Википедии свободной энциклопедии udozh/85.htm udozh/85.htm Руководитель Краснокутская Людмила Алексеевна, учитель Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры.