Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект вариативной части Учебного плана АМОУ СОШ 8 на учебный год.
Advertisements

Анализ ГИА по истории гг. Структура КИМов 2013 г. Выполнение разных типов заданий Общие принципы оценивания Процедура апелляции.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Использование лабораторно- исследовательского метода на уроках истории и обществознания Данилова Е.А. Учитель истории и обществознания МОУ ООШ 9.
МОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРИНЕВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ПРЕТЕНДЕНТА конкурсного отбора лучших.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»

Курс «История русской культуры» предназначен для школ гуманитарного профиля. Он способствует углублению и систематизации знаний по истории России, реализации гуманитарного потенциала исторического образования.

Оптимальный объем курса-17часов в 5 классе, 34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе. Курс представлен в двух частях учебного пособия Л.Г.Березовой и Н.П. Берляковой « История русской культуры». Авторы рассматривают культуру как несущую конструкцию, глубинную суть национальной истории.

Предмет курса – отечественная культура от ее зарождения до настоящего времени. Курс расширяет возможности понимания исторического процесса, позволяет ощутить живое движение национального духа, опираясь на знания по истории Отечества.

Главная цель курса – создание возможностей для активизации познавательных и духовных потребностей учащихся в осмыслении российской истории. В качестве основного метода изучения отечественной культуры выступает диалог, который позволяет обращаться к памятникам культуры, идеям, людям, событиям как собеседникам во времени.

Особенность курса состоит в том, что каждая культурно-историческая эпоха представлена в динамике и взаимосвязи культурных и исторических явлений. Это позволяет рассматривать культуру как саморазвивающуюся систему, выявить ее место в российской истории. При таком подходе достигается понимание истории как целостного процесса.

Структурно курс построен по хронологически – проблемному принципу, что позволяет избежать перенасыщенности информацией, четче обозначить ключевые события культурной истории России. Выявление ценностных ориентаций человека, определение культурной доминанты определенного периода позволяет найти ту «нить Ариадны», которая проходит сквозь культуру каждой исторической эпохи.

Результаты работы учеников определяются следующими умениями и навыками: - владение ключевыми понятиями культурно- исторической эпохи; - владение элементами исследовательской работы, связанной с поиском, отбором, анализом, обобщением материала. - умение систематизировать полученные знания ( составлять рецензии, схемы, таблицы). - умение представить результаты своей деятельности в форме исторического эссе, рецензии, презентации, тезисов,реферата, выступления на конференции.

Работа над каждым разделом предполагает активизацию творческих возможностей учеников, развитие навыков аналитического мышления и критического анализа.

Курс «История русской культуры» проводится на основе программы и тематического планирования, реализация которого проходит с учётом возрастных особенностей учащихся.

Основные формы методы, используемые на уроках. Лекция Диспут Киноурок (использование ЦОР) Беседа. Лабораторная работа.

КурсКурсКурсКурс Итоговые занятия по курсу предусматривают защиту творческих работ учащихся в виде: Эссе Презентации Реферата Выступления на конференции