ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Полховско-майданская роспись» учителя Речанской СОШ Торопецкого района Усовой Н.В.
Advertisements

Полхов - майдан. Хохлома. Урок 20.. Полхов - майдан. Полхов - майданские сувениры - это матрешки, грибки - коробочки, чашки для фруктов, вазы, кубышки.
Подготовила Екатерина Чижова, ученица 9 «б» класса.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по местам художественных народных промыслов А начну я свою беседу о народном искусстве и культуре России. Как.
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ РОСПИСЬ. ИСТОРИЯ РОСПИСИ Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
Народные промыслы России Жестовские подносы. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел.
Изделие из глины. Дымковская игрушка. Высота игрушки см.. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе В.С. Кузина Учитель начальных классов МОУ Елегинской ООШ Иванова Елена Вячеславовна Елегино, 2013.
Цветы и травы в народных промыслах Авторы проекта: Аверченкова Татьяна, Москалева Маша, Немченкова Нина, Цветкова Алина. Руководитель проекта: Денисенкова.
Знаем ли мы народную роспись?. Для чего люди украшают предметы домашнего обихода? Какие виды росписей вы знаете?
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Дымковская, или вятская, игрушка – известный вид русского народного искусства. Он зародился в Дымковской слободе ( близ г. Вятки –
Народные промыслы Изобразительное искусство 3 класс.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Современные системы художественного образования. История промысла Гжель один из старейших Гжель один из старейших центров русского народного центров русского.
Транксрипт:

ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве. Роспись производят обычно по черному фону, иногда по красному, синему, зеленому, серебряному. Узор наносят « твореным » золотом. Распространенный мотив росписи – букеты и натюрморты, цветы, гирлянды. Жостовские подносы по форме бывают круглые, восьмиугольные, прямоугольные и комбинированные.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА Гжель – старейший центр русского народного керамического искусства. Гжельский промысел известен с 14 века. Сейчас Гжельский гончарный завод в деревне Трошково Раменского района Московской области производит посуду, декоративные изделия, сувениры, являющиеся подлинными шедеврами. Орнамент изделий растительный, геометрический. Роспись выполняется по белому фону или одним золотом по темно - синей глазури.

ПАЛЕХСКАЯ ЖИВОПИСЬ В 16 – 17 в. в Палехе ( Ивановской обл.) родилось искусство лаковой миниатюры. Палехские мастера – художники - иконописцы – создавали высокохудожественные изделия. Среди них – матрешки, посуда, ларцы и др. Отличительной чертой палехских миниатюр – живопись по черному фону, сложность многофигурных композиций. Отличительной чертой палехских миниатюр – живопись по черному фону, сложность многофигурных композиций.

ПОЛХОВ - МАЙДАН Полхов - майданский промысел возник в начале 20 века в Горьковской области. Основным мотивом полховско - майданской росписи является алый цветок шиповника. Часто это яркая роза, вокруг которой располагаются мелкие цветочки и зеленые листья. Звучность красок, контрастность цветовых сочетаний росписи создают праздничное настроение. В ассортимент изделий входят матрешки, грибки - коробочки, чашки для фруктов, вазы, кубышки - сахарницы.

СЕМЕНОВСКИЕ МАТРЕШКИ В начале 20 столетия в городе Семенове Горьковской обл. развивается промысел расписной деревянной игрушки. Хороша роспись матрешек – румяных, веселых, в цветастых платочках, с характерным крупным букетом. Хороша роспись матрешек – румяных, веселых, в цветастых платочках, с характерным крупным букетом. Характерной особенностью росписи является « наводка » черного контура и плоское орнаментальное изображение крупных цветов с яркой локальной раскраской. Характерной особенностью росписи является « наводка » черного контура и плоское орнаментальное изображение крупных цветов с яркой локальной раскраской.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Возникновением гончарных изделий в деревнях Филимоново и Татево Тульской области относится к вв. Лепкой и росписью керамических фигурок занимались целые семьи в свободное от работы время. Филимоновским изделиям присущи вытянутые формы, разнообразный нарядный, подчас сложный орнамент. Цветовая гамма красок – красная, желтая и синяя. Ассортимент филимоновских изделий представлен декоративными статуэтками и игрушками.

АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА В деревне Абашево Пензенской области вырабатывают игрушки с росписью масляными красками и металлическим порошком. Нередко игрушки окрашивают одним цветом, излюбленный цвет красный. Ассортимент изделий – фигурки животных. Отличаются абашевские игрушки эффектностью раскрашенных алюминиевой краской деталей ( эполеты всадников, рога оленей ), а также соединением вымысла с реальностью, твердо закрепленной своеобразными приемами лепкой с характерными насечками на глине.