Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна
Цели: дать характеристику письма как текста по следующим основаниям: Адресант – адресат (отправитель – получатель); Информация (официальная – неофициальная; личная, эмоциональная); Коммуникативная задача (сообщить информацию, поздравить, поделиться чувствами, поблагодарить).
Девиз урока « Учитесь писать письма»
Эпиграф Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.
Словарная работа Эпистолярный, -ая, -ое. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. (Эпистолярныйжанр. Эпистолярный стиль.)
Репродукция картины «Ванька Жуков пишет письмо своему деду»
Виды писем Личное Поздравление Благодарность Деловое Просьба
Композиция письма 1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо) 2. Основная часть (изложение информации, интересующей адресата) 3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание) 4. Дата. Подпись.
Композиция письма 1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо) 2. Основная часть (изложение информации, интересующей адресата) 3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание) 4. Дата. Подпись.
Домашнее задание Напишите письмо – поздравление своим родным и близким. Поздравьте их с наступающим Новым Годом. Используйте материалы урока!
Рефлексия Что нового узнали? Чему научились на уроке? Зачем нам это нужно? Для чего? Пригодится ли это нам в жизни?
Литература Школьная риторика:6 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 частях/ под редакцией Т.А. Ладыженской. -М.: Издательский дом «С-инфо» Издательство «Баланс», с.: ил.
Спасибо за внимание!