Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования и воспитания учащихся
Компоненты экологического образования и воспитания система экологических и естественнонаучных знаний с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности; система естественнонаучных методов познания, базирующихся на общенаучных методах и приемах познания, необходимых и достаточных для осмысления решения экологических проблем; экологическое самосознание, способствующее творческой само - реализации в решении экологических проблем; способность к видению новых экологических проблем, в том числе региональных; особенности экологического мышления: системность, проблемность, глобальность; система нравственных и духовных ценностей, способствующих оптимизации социально-природного взаимодействия; ценностные ориентации на творческую самореализацию в решении экологических проблем.
ЗАДАЧИ экологического воспитания и образования учащихся: усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества; овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе; формирование понятия о взаимосвязях в природе развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера; формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к действиям людей, наносящих вред природе ЗАДАЧИ экологического воспитания и образования учащихся:
Экологическая культура учащихся: интерес к природе интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и другие.) мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и другие.)
Принципы организации экологического воспитания: Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.
Исследовательская деятельность
Задачи экологического кружка: воспитание экологической культуры школьников, любви к окружающему миру; воспитание экологической культуры школьников, любви к окружающему миру; формирование общих знаний по экологии; умений и навыков экспериментальной исследовательской деятельности; формирование общих знаний по экологии; умений и навыков экспериментальной исследовательской деятельности; развитие интереса к предмету "Экология"; развитие интереса к предмету "Экология"; профориентация школьников; профориентация школьников; изучение экологической ситуации в п. Войсковицы и Гатчинском районе. изучение экологической ситуации в п. Войсковицы и Гатчинском районе.
Этапы исследовательской работы: Начальный – знакомство с основными проблемами Второй – подбор формы исследовательской работы Третий – теоретические исследования – самостоятельная работа с научной литературой Заключительный – развитие умению видеть и формулировать проблему и выдвигать гипотезу о способах решения экологической проблемы
МОУ «Войсковицкая СОШ 1 » Исследовательская деятельность НПК Проектная деятельность Олимпиады Экологические лагеря Члены Экологического клуба Члены Ученого Совета МАНЭК