учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область
1. Найдите, какое число стоит в конце цепочки действий, и вы узнаете, сколько дней продолжалась блокада : 0,5 - 5,8 174,2 : 2 87,
2. Ребята, вы видите буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Найдите, сколько грамм составляет «восьмушка» блокадного хлеба массой 1 кг.
3. Самым трудным периодом оказалась зима гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «Дорогой жизни». Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 8 см, а карта выполнена в масштабе 1:
«Знаешь ли ты …?» Знаешь ли ты, какие грузы и в каком объеме доставлялись по «Дороге жизни»? Знаешь ли ты, что использовали для замеса теста при выпечке блокадного хлеба? Знаешь ли ты, как жили и чем занимались дети в блокадном Ленинграде?
Задача 1. Компоненты блокадного хлеба Пищевая целлюлоза 10% Хлопковый жмых 10% Обойная пыль 2% Вытряски из мешков 2% Кукурузная мука 3% Ржаная мука 73% Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент «восьмушки» хлеба?
Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.
Задача 2. В тяжелых условиях зимы 1941 г. по льду Ладожского озера стала действовать военно-автомобильная Дорога Жизни. С 19 декабря 1941 г. по 24 апреля 1942 г. было доставлено 760 тыс. грузов, из них 53% продовольствия. С 20 декабря 1942 г. по 30 марта 1943 г. доставлено 318 тыс. т. грузов, из них 35% продовольствия. Сколько тысяч тонн продовольствия было доставлено в Ленинград по Дороге Жизни?
Задача 3. Введение в действие ледовой «Дороги жизни» существенно улучшило снабжение ленинградцев продовольствием. 25 декабря 1941 года норму пайка уже подняли со 125 граммов до 200- грамовой отметки. На сколько процентов увеличилась норма пайка на день.
Задача 4. Подростки работали на заводах и фабриках. Чтобы выполнить задание в срок, токарь в свои 13 лет должен был изготавливать по 24 детали в смену. Но он ежедневно перевыполнял норму на 62,5%. На сколько больше деталей изготавливал юный токарь за 6 дней?
Задача 5. Работа в военных цехах была тяжелой. Спать приходилось урывками, по несколько минут. В среднем спали и отдыхали 20% от суток. Сколько в среднем работали эти мальчишки (результат округлите до целых)?
Задача 6. В Василеостровском районе перед войной было две школы. Весной 1942 года число учеников в одной школе уменьшилось на 50%, а во второй на 60%. В результате в первой школе осталось 350 детей, а в другой 320 детей. Сколько учащихся было в школах района до войны?
Составление синквейна. Синквейн - это пяти строчная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)
Литература Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения)