Учитель физической культуры МКОУ Староустинской ООШ Хохлов Николай Петрович
понимание учащимися целей обучения. Я сторонник сознательного осмысленного выполнения упражнений, что приводит к лучшим результатам и творческому отношению к занятиям; стимулирование учебно-познавательного интереса при помощи познавательных игр, создание ситуации занимательности, создания ситуации с опорой на жизненный опыт обучающихся; учет возрастных и индивидуально личностных особенностей учащихся; опора на положительные качества в личности обучающихся; включение нетрадиционных уроков, учитывая предпочтения обучающихся по видам спорта;
проведение внеклассных мероприятий (соревнований), на которых учащиеся стремятся показать свой максимальный результат это и есть результат физкультурной деятельности; подбор доступных и посильных упражнений на данном периоде обучения; разъяснение важности и полезности занятий физической культурой; заинтересованность учащихся результатами своей деятельности; использование на уроках игровых заданий, упражнений соревновательного характера, которые создают хорошее настроение и всегда доставляют удовольствие;
применение средств наглядности, учебных карточек, технических, стандартных и нестандартных средств обучения; проведение систематического контроля за двигательной подготовленностью, дающий информацию об успешности продвижения учащихся к намеченному результату; подводя итоги урока, акцент лучше делать на положительных моментах, а об отрицательных моментах сказать с оттенком сожаления и с уверенностью, что в следующий раз всё получится лучше.
создаю позитивный психологический климат на уроке; стараюсь узнавать больше своих учащихся, каждого в отдельности; обсуждать проблемы с каждым учщимся постоянно, поощрять и развивать знания их в области физической культуры и спорта; поощряю не только лучших, но и тех, которые добились своих личных рекордов; разрабатываю такие учебно-тренировочные программы, которые достигали бы реальные прогрессивные цели; оцениваю достижения учащихся с позитивным энтузиазмом; постоянно общаюсь, давая советы по диете, по индивидуальным тренировкам; забочусь об их безопасности; отношусь ко всем в равной степени, для меня нет лучших и худших; тренирую не для побед, а для прогресса физических качеств, технике, а главное для укрепления здоровья; овладеваю специальными знаниями и методами мотивирования своих учащихся
В своей работе я сталкиваюсь со следующими трудностями: отсутствие мотивации на здоровый образ жизни в школьной среде; упал престиж образования, нет заинтересованности в занятиях, поэтому необходим учет психологии детей. Главным критерием эффективности проведённого урока является РЕЗУЛЬТАТ. Результат это воспитанность личности учащихся, которая проявляется в воспитании личных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию мотивации на ведение здорового образа жизни. учет состояния мотивационно-потребностной сферы выдвигается в современном образовательном процессе как обязательное условие воспитания у них устойчивого желания заниматься физической культурой