Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
Advertisements

Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Родительское собрание Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье.
Тематическое р одительское собрани е «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
Поощрения и наказания в семье. Наказание Наказание это причинение вреда причиняющему вред. Похвала Похвала педагогический домкрат.
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ ! Ф.И.О. Терехова Ираида Александровна Должность: воспитатель Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж : 25 лет Квалификация:
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Учитель нач.классов Таневич В.А. МОУ СОШ 8 р.п.Атиг уч.г.
Семейный клуб « Счастливы вместе ». Наш девиз Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты,
Родительское собрание. Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В.Кротов
Муниципальная выставка – конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ» год.
L/O/G/O Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Родительское собрание Октябрь 2009.
Транксрипт:

Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»

Эпиграф Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (Артур Шопенгауэр – немецкий философ)

Определения поощрения и наказания, данные учениками: «ПООЩРЕНИЕ » - «это награда за поведение, за хорошую успеваемость», - «это когда кто-то хвалит человека за хорошие поступки словами или материально», - «это когда я все четверти закончила на «5», и родители мне подарили сотовый телефон», - «обязательная часть в семейном воспитании». -«Моя мама поощряет меня, иногда покупает какую - нибудь обновку, а чаще говорит: «Умница, молодец, так держать!» - «Иногда чего – нибудь покупают или просто хвалят», - «Скажут «молодец», похвалят и купят что – нибудь сладкое», - «меня хвалят за хорошие поступки».

«НАКАЗАНИЕ» - «это когда человека ругают словами или лишают того, что нравится», - «это когда мама со мной не разговаривает», -«это последствия неправильного поведения», - «это мытьё посуды», -« необязательная часть семейного воспитания» -« Это воспитание рёбенка за плохое поведение» - «отстранение от каких –либо мероприятий» - «не разрешают смотреть телевизор» -«гулять не пойдёшь, лишаешься телефона, спать в 21.00».

Виды поощрений в семье: -«приятные слова,сладости, обновка» -«целует в щёчку» - «подарки, хвальба» -« мне мама разрешает купить мороженое, гулять, купаться» -«дают играть в компьютер» -« гуляем всей семьёй» -«поездка в Арзамас» -«покупает новые вещи» -«дарят куда –нибудь путёвку»

Виды наказаний в семье: -«не пускают на дискотеку» -«ремнём» -«ставят в угол» -«ругают и разговаривают по душам» - «домашний арест, грядки полоть» -«когда мама со мной не разговаривает или не пускает гулять с друзьями» - не дают смотреть телевизор, лишают гулянки» -«ремнём, веником, не разрешают гулять» -«ложиться раньше спать» -«запирают в комнате» -«мыть посуду одну неделю»

«Как часто нас хвалят и ругают?» -«Хвалят меня часто! Почти каждый день! А ругают очень редко, примерно, 1 раз в неделю» - «меня почти никогда не хвалят, а ругают очень часто» -«хвалят иногда, ругают по мере провинности» -« меня дома ругают больше, чем хвалят» -«меня хвалят часто, когда я что-то хорошо делаю и хорошо учусь, а ругают очень,очень редко, можно сказать никогда»

«Если бы я был волшебником, то от чего бы избавился в воспитании?» -« меня всё устраивает» -« ничего» -«избавилась бы от наказаний, чтобы мама со мной всегда разговаривала и пускала гулять» -« от наказания ремнём» -«от наблюдения» -«ни от чего бы не избавилась. Родители желают нам только хорошее. И иногда ремешок не бесполезный!»

Проблемная ситуация 1 Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что- нибудь приличное купите! Вот подруге родители роликовые коньки купили!»

Ситуация 2 В семье родился маленький ребёнок, после чего поведение старшего сына резко изменилось. Всё чаще и чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть старшего сына с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!». Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность.

Ситуация 3 В семье было принято, что дети в конце недели отчитывались о результатах своей учебы. Если, по мнению родителей, результаты были хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, то они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказание трудом.

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя Если ребёнок живет в атмосфере критики, он учится порицать. Если ребёнок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. Если ребёнок живет в атмосфере страха, он учится бояться. Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть самого себя. Если ребёнок окружен насмешками, он учится робеть. Если ребёнок окружён ревностью, он учится завидовать. Если ребёнок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе. Если ребёнок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок живет в атмосфере любви, он учится любить. Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости. Если ребёнок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. Если ребёнок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих»

Итоги 1 полугодия: -Мы приняли участие: -в районном конкурсе «Ералаш» (о школьной жизни )– 1 место. Подготовили учащиеся 8 – 9 классов. -- в областном конкурс творческих работ по линии ГИБДД области, посвященный жертвам ДТП. Наши дети 8,9,10 классов создали фильм «Сказка о…» - в районных соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся начальных классов, заняли 3 призовое место. Участники: Сидоренко Дарья, Цыганкова Н., Абдуллин В., Закалистова А., Малышев С., Логвиненко Д. - соревнования по волейболу на кубок района в Ломовке.2 команды: мальчики и девочки 8,9,10.кл. Мальчики – 1 место.

- районные соревнования по стрельбе. Три группы – 18 человек. (Яков Фадеев, Новикова А., Сухова И., Соломонов А., Абдуллин А., Карамышева К., Романова Е., Цыганкова Е., Коршунова О., Сорокина С., Морозова Д.) - районные соревнования КВН (девочки и мальчики 8 -9 классов). (Сухова И., Карамышева К., Романова Е., Цыганкова Е., Коршунова О., Сорокина С., Морозова Д.) - В районных предметных олимпиадах по литературе, русскому языку, биологии, физике, алгебре, технологии, ОБЖ.(Лиза Цыганкова, Даша Морозова, Алена Новикова, Сорокина Света, Купрюшкина Алена, Карамышева Ксения). - во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский Медвежонок – 2008» - результатов пока нет.