1 Роль анализа педагогической деятельности в профессиональном становлении педагога Полищук Марина Александровна, заместитель директора по учебно - воспитательной работе МАОУ ООШ 27 г. Калининград 12 апреля 2012 г.
2 Ученики простят своим учителям и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль. А.С.Макаренко
3 Профессиональное становление педагога Профессио нальная компетентность нравственность самореализация самоактуализация в педагогической деятельности мастерство
4 Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности
5 Анализ педагогической деятельности Отследить уровень мотивации учащихся Выявить успешные направления деятельности Определить проблемы и пути их решения Сравнить свои достижения с результатами коллег Определять цели и конкретные задачи
6 Функциональные компоненты педагогической деятельности: гностический; проектировочный; конструктивный; организаторский; коммуникативный.
7 Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Платон.
8 Учитель, как ратоборец истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредник между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории. К.Д.Ушинский
9 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель. Л.Н.Толстой.
10 Ни один учитель, не может быть универсальным (а потому абстрактным) воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся. В.А.Сухомлинский