«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

«Развитие исследовательской культуры учителя»

Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в инновационной деятельности. Личностное свойство и определенная степень владения приемами и способами решения педагогических задач. Способности, которые проявляются в творческой профессиональной деятельности и характеризующие особенности сознания, профессионального мышления учителя. Источник новых знаний и умений, обеспечивающих творческое профессиональное развитие учителя, стремление к самосовершенствованию.

Формирование и совершенствование исследовательских умений: Осознанно повышать своё педагогическое мастерство. Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности. Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта. Выбирать и обосновывать исследовательскую тему. Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме. Прогнозировать средства и методы исследования. Определять и обосновывать объект, предмет, цель, гипотезу, задачи и этапы исследования. Находить и применять соответствующие методики исследования. Обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты. Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения. Рефлексировать по итогам исследовательской работы.

Принципы педагогического исследования Принцип комплексного использования методов Принцип целостного изучения педагогического явления Принцип единства изучения и воспитания ребенка Принцип объективности Принцип изучения явления в изменении, развитии Принцип одновременного изучения коллектива и личности Принцип глубинного рассмотрения изучаемой проблемы Сочетание научной смелости с величайшей предусмотрительностью

Методологические характеристики научного исследования

Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования Образовательный критерий Социологический критерий Критерий индивидуально- личностного развития

Методы исследований, применяемые в педагогике Педагогическое наблюдение Исследовательская беседа. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. Педагогический эксперимент Изучение и обобщение передового

Планирование и организация исследовательской деятельности (самообразовательная работа) Работа с научно-педагогической литературой, каталогами. Выбор, обоснование и формулировка темы исследования. Составление и оформление библиографии по теме. Упражнения по развитию собственно исследовательских умений. Определение этапов и логического аппарата исследования. Разработка конкретных методик и способов отслеживания результатов исследования. Составление и защита программы исследования по проблемам: изучение познавательных процессов учащихся; исследование мотивации учения школьников. Экспертиза разработанных программ исследования. Повторение и систематизация знаний теоретического материала.

Этапы самосовершенствования учителя Обобщение опыта Подведение итогов работы за год Начало систематической творческой деятельности Создание личной творческой педагогической лаборатории Подготовительный