Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское.
Advertisements

1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Повестка дня : Сообщение « Значениие развития мелкой моторики рук в развитии детской речи » Практикум « Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
«Играем пальчиками – развиваем речь» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский подготовила Воспитатель Богданова И.Н. МБДОУ «Токтайбелякский.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Транксрипт:

Как подготовить ребёнка к школе?

2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разно наклонные буквы). Очень медленный темп письма.

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. Стирание ластиком нарисованных предметов.

6 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

7 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

8 Штриховка

9 Работа с трафаретами

10 Рисунок по образцу

11 Дорисовка (по принципу симметрии)

12 «Волшебные узоры»

13 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика Творческие упражнения:

14

15 Пластилиновые узоры

16 Игры с пуговицами

17 Шнуровка

18 Узлы и косы

19 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)

Развитие внимания

«Что перепутал художник»

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Посмотри внимательно и запомни

Развитие внимания ребенка совершенствуется в нескольких направлениях Первое - это формирование умственных действий. Второе - научить ребенка приемам контроля и оценки своих действий. Третье - создание соответствующей атмосферы развития произвольного внимания, главное условие которой - формирование положительной мотивации учебы.

Спасибо за внимание.