Кодирование изображений
1024 Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Рисунок на компьютере представлен множеством точек. Такой способ называется дискретным способом представления изображений. Картинка разбивает непрерывное графическое изображение на отдельные элементы – точки (пиксели).
Каждая точка экрана при представлении на компьютере, обладает свойством Глубина цвета.
Палитры - наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов в палитре N и количество информации i, необходимое для кодирования каждой точки, связаны между собой формулой: N=2 i Глубина цвета Количество цветов в палитре
В простейшем случае палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний «черная» или «белая». закодируем цвет каждой точки: N = 2 i => 2 = 2 i => 2 = 2 1 => i = 1 бит. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Измеряется в битах.
Растровое кодирование (True Color) От цвета – к числам: модель RGB цвет = R + G + B red красный blue синий green зеленый R = 218 G = 164 B = 32 R = 135 G = 206 B = 250 Сколько памяти нужно для хранения цвета 1 пикселя? ? Сколько разных цветов можно кодировать? ? 256·256·256 = (True Color) R: 256=2 8 вариантов, нужно 8 бит = 1 байт R G B: всего 3 байта Глубина цвета
Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16, 24 бита на точку. Зная глубину цвета, можно вычислить количество цветов в палитре
9 Растровое кодирование с палитрой Сколько занимает палитра и основная часть? ? Файл с палитрой: палитра коды пикселей 256 = 2 8 цветов: палитра 256·3 = 768 байт рисунок 8 бит на пиксель 16 цветов: палитра 16·3 = 48 байт рисунок 4 бита на пиксель 2 цвета: палитра 2·3 = 6 байт рисунок 1 бит на пиксель Один цвет в палитре: 3 байта (RGB) Глубина цвета
Задача Определить минимальный объем памяти изображения, состоящего из 640 х 480 и черно-белого изображения. 640 х 480 x 1 = бит = байт. Это составляет 37,5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше 75 Кбайт; Для восьми цветной 112,5 Кбайт.
Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 162) 2 3) 256 4) 1024
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 8 2)2 3) 16 4) 4
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? 1) 5 2) 23) 3 4) 4
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с до 16. Его информационный объем уменьшился в: 1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.