МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические приемы работы с одаренными детьми Выполнил: учитель математики МБОУ «Преображенская СОШ» Рагзина Анна Алексеевна.
Advertisements

Методические приемы работы с одаренными детьми Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь. китайская притча.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ( М / О предметов естественно – математического цикла за уч. год и 1,2 четверть 2012 уч.года)
Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Программа «Одарённые дети». Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить !
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития Г.В. Плеханов

«В каждом человеке есть Солнце, надо только, чтобы оно светило» Сократ

Опыт работы с одарёнными детьми показывает, что, прежде всего, их необходимо отыскать среди множества учеников. Каковы же их признаки? они более восприимчивы к новой информации не боятся трудностей умеют находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач они всё хватают на лету они лидеры Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции, знании не только своего предмета, но и психологии. Обращаться с такими детьми нужно очень осторожно, чтобы у них не появилось повышенное самомнение.

Следующий этап – разработка личностно ориентированного подхода к обучению одарённых школьников. Талантливые дети всегда хотят чего-то нового, более сложного иначе они потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения должна отличаться от системы обучения других детей. Они работают с научной, статистической и энциклопедической литературой, развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты, посещают спецкурсы. Учителя-наставники, которые работают с одарёнными детьми, активно используют индивидуальный подход

На следующем этапе необходимо развить в одарённом ребёнке психологию лидера. Важно, чтобы он не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн-ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки, группы возглавляют сильные ученики. Они же помогают учителю проводить опыты, организовывать открытые уроки и классные мероприятия.

Содержание работы Для оптимального развития одаренных учащихся должны разрабатываться специальные развивающие программы по отдельным предметам в рамках индивидуальной программы обучения одаренного учащегося. В работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.

Методы и формы работы Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.

технологии Технология проблемного обучения Методика обучения в малых группах Спецкурсы Технология проектного обучения В настоящее время большую значимость приобретают проекты, направленные на решение конкретных практических задач, групповые и индивидуальные проекты. Например, в математике - «Многогранники и представления философов древности о Вселенной и пространстве», в физике - «Физика и космические исследования», в химии - «Проблема воды и стратегия сотрудничества», «Влияние курения на протекание реакций свободно-радикального окисления липидов у курильщиков», в биологии «Симметрия в живых организмах», «Многогранники в живой природе» и другие.

формы и методы внеурочной работы Факультативы, кружки, малые академии наук, школьные научные общества, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся.

В настоящее время развитие работы с одарёнными школьниками осуществляется по следующим направлениям: –обеспечение массовости и непрерывности участия детей в олимпиадном движении (школьные, муниципальные, региональные этапы Всероссийской олимпиады). В олимпиадах изначально заложен сильнейший стимул саморазвития личности. Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня ( ориентирован на прямую работу с высокомотивированными школьниками для дистанционной подготовки к олимпиадам. –научные общества учащихся

–участие школьников в различных конкурсах –участие в научно-практических конференциях школьников («Шаг в будущее») –участие в творческих группах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

–работа с Интернет-ресурсами, научно- популярной литературой по предметам «Исследовательская работа школьников») –обучение на факультативах и авторских спецкурсах; –организация профильных лагерей и смен по организации творческой деятельности одарённых детей.