КОСМОС ТАИНСТВЕННЫЙ И МАНЯЩИЙ Тема учебного проекта: Космическая техника Автор: педагог дополнительного образования Станции юных техников 2 г. Н. Тагил Халетова Эльвира Васильевна «Вселенная принадлежит человеку» К. Э. Циолковский
Основной вопрос: Зачем человеку покорять Вселенную? Вопросы учебной темы: Как человек научился летать? Как человек научился летать? Каково строение солнечной системы? Каково строение солнечной системы? Почему и как летает космический аппарат? Почему и как летает космический аппарат? Кто такие покорители космоса? Кто такие покорители космоса? Из чего состоит космическая ракета? Из чего состоит космическая ракета? Учебные предметы: география, физика, астрономия, история, черчение, начальное техническое моделирование. Участники: учащиеся 2 класса Информационные ресурсы: энциклопедии, учебники, книги, газеты, Интернет ресурсы.
Цель проекта: Развитие практических навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в сфере технического творчества. : Задачи проекта: Познакомить учащихся со строением Солнечной системы. Познакомить учащихся со строением Солнечной системы. Развитие умения и навыков работы с различными источниками информации. Развитие умения и навыков работы с различными источниками информации. Формировать практические умения изготовления летающих моделей. Формировать практические умения изготовления летающих моделей. Развивать у учащихся навыков исследовательской деятельности. Развивать у учащихся навыков исследовательской деятельности. Познакомить с возможностями компьютерных программ Power Point, Publlher для оформления результатов исследований. Познакомить с возможностями компьютерных программ Power Point, Publlher для оформления результатов исследований. Совершенствовать умения работать в команде Совершенствовать умения работать в команде
Темы самостоятельных исследований учащихся: Как человек научился летать ? Как человек научился летать ? Каково строение Солнечной системы ? Каково строение Солнечной системы ? Как смастерить ракету ? Как смастерить ракету ? Что является летательным аппаратом ? Что является летательным аппаратом ? Кто они покорители космоса ? Кто они покорители космоса ? Почему человек придумал себе помощников? Почему человек придумал себе помощников?
Результаты исследований: Презентации. Презентации. Буклеты. Буклеты. Конкурс рисунков. Конкурс рисунков. Ракетомодельные соревнования. Ракетомодельные соревнования. Выставка моделей космической техники. Выставка моделей космической техники.
Этапы и сроки проведения проекта: «Хочу все знать!» (формирование тем исследований) – 30 мин. «Набираем экипаж» (формирование творческих групп, разработка гипотез) – 60 мин. «Космический маршрут» (обсуждение плана работы с учащимися) -2 часа. «Нам все по силам!» (самостоятельная работа учащихся по проведению исследований) – 9 часов «Мы можем все!» (презентации результатов исследования)