УМЕНИЕ СЛУШАТЬ. Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить.Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Advertisements

Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ЭФФЕКТ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ»
«Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше чем слушать». Плутарх Максина Н.Н., классный руководитель 8б класса.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
ТЕМА: Особенности организации учебного труда подростков.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
деятельность человека, основанная на умении создавать и воспринимать высказывания в процессе общения.
Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух Ключевой вопрос: Как научиться слушать и непременно слышать?
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Транксрипт:

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить.Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить. Турецкая пословица

Слышать – значит просто воспринимать звуковые волны. Умением слушать называют целый процесс, включающий понимание, оценку,интерпретацию, реакцию и запоминание. запоминание.

Умение слушать – забытое искусство. Слушание преподавателя, лектора или собеседника – это труд.

Умение слушать подразумевает более утончённый мыслительный процесс, чем просто умение слышать. Чтобы научиться слушать эффективно, требуются затраты времени и сил, но это самый простой и доступный способ получения полезной информации.

Умение слушать эффективно необходимо постоянно развивать.

Процесс слушания и понимания требует подчас значительного умственного напряжения и бывает затруднён целым рядом причин:

Антипатия к чужим мыслям.Антипатия к чужим мыслям. Нам легче следовать своим мыслям, нежели заставлять себя следить за тем, что говорит другой. Прошлый опыт человека, его убеждения становятся своеобразными фильтрами, сквозь призму которых воспринимаются чужая точка зрения и чужие мысли. Это мешает прислушиваться к новой информации.

Потребность в репликах и критических суждениях Потребность в репликах и критических суждениях Чья-то речь может вызвать у нас потребность немедленно возразить. Мы уже не слушаем, наши мысли заняты формулированием комментариев или критических суждений, с которыми мы хотим с которыми мы хотим выступить по окончании речи.

Предвзятое слушание. Предвзятое слушание. Этот барьер на пути эффективного слушания возникает тогда, когда у нас уже сформировано своё мнение о том, что будет сказано. Когда мы ожидаем услышать нечто определённое, то часто не прислушиваемся прислушиваемся к тому, что именно к тому, что именно говорится. говорится.

Семантические барьеры Семантические барьеры Каждый человек придаёт словам своё собственное значение. Слово – это представление о предмете, которое оно описывает, это не сам предмет. Поэтому для говорящего Поэтому для говорящего данное слово может обозначать нечто иное, обозначать нечто иное, чем для слушателя.

Некоторые люди бывают поглощены не столько самим процессом слушания, сколько тем, как они выглядят Некоторые люди бывают поглощены не столько самим процессом слушания, сколько тем, как они выглядят в глазах других. в глазах других.

Из-за перечисленных трудностей у некоторых людей вырабатываются вредные привычки, мешающие эффективному восприятию информации. информации.

Чтобы научиться слушать, необходимо придерживаться следующих, довольно простых правил:

Говорить меньше, Говорить меньше, слушать больше. Старая поговорка гласит: «Бог дал нам два уха и один язык, чтобы мы могли вдвое больше слушать, нежели говорить».

Быть подчеркнуто внимательным к собеседнику. Выслушивать терпеливо все, что он хочет вам сказать, независимо от вашего отношения Быть подчеркнуто внимательным к собеседнику. Выслушивать терпеливо все, что он хочет вам сказать, независимо от вашего отношения к говорящему. к говорящему.

Объективно воспринимать слова собеседника. Слушать то, что вам говорят, а не то, что вы хотите или ожидаете услышать. Обращайте внимание на тон, лексику. Объективно воспринимать слова собеседника. Слушать то, что вам говорят, а не то, что вы хотите или ожидаете услышать. Обращайте внимание на тон, лексику.Постарайтесь взглянуть на проблему глазами собеседника.

Не отвлекаться на другие занятия. В процессе слушания важна полная концентрация. Не отвлекаться на другие занятия. В процессе слушания важна полная концентрация.

ЗАПОМНИТЕ! Наш мозг оперирует не предложениями, а ключевыми словами и образами в их взаимосвязи и зависимости. Поэтому необходимо учиться выделять основные положения и главные идеи услышанного.

ВЫВОДЫ Умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым. Умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым.

Человек, умеющий эффективно слушать, имеет существенные преимущества перед теми людьми, которые данными навыками не обладают. Человек, умеющий эффективно слушать, имеет существенные преимущества перед теми людьми, которые данными навыками не обладают.

Самым важным качеством, необходимым для эффективно работающих менеджеров, является умение слушать своих клиентов, подчинённых и просто окружающих. Самым важным качеством, необходимым для эффективно работающих менеджеров, является умение слушать своих клиентов, подчинённых и просто окружающих.

ВОПРОСЫ Охарактеризуйте студента, которого можно назвать активным слушателем. Охарактеризуйте студента, которого можно назвать активным слушателем.

ВОПРОСЫ Как улучшить умение слушать? Как улучшить умение слушать?

ВОПРОСЫ Перечислите причины, мешающие эффективно слушать лекцию, доклад или другие выступления. Перечислите причины, мешающие эффективно слушать лекцию, доклад или другие выступления.