Организация познавательной деятельности по ПДД ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение «Зорька» Воспитатель Воронина Н.Ю.
Самое дорогое у человека это жизнь и прожить ее нужно достойно и безопасно. Однако, это возможно лишь при условии, при котором человек становится способным давать себе отчет в собственном поведении, в собственной деятельности и собственной безопасности. По –прежнему, одним из основных факторов риска для жизни и здоровья детей остается дорога, дорожно-транспортные происшествия. Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает около ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения, увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра растет.
Изучая Правила дорожного движения, мы обнаружили, что нет в них такого определения, как «ребенок-пешеход», упоминается только о передвижении по улице «группы детей» (п.4.2.). При этом статистические данные о пострадавших детях приравнивают их к пешеходам наравне со взрослыми. Мы считаем, что в ПДД обязательно нужно выделить понятие – «дети-пешеходы». Ведь у ребенка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, неполностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
Проект «Организация познавательной деятельности детей по ПДД»
Цель нашего проекта: Профилактика детского травматизма на дорогах села. Профилактика детского травматизма на дорогах села. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья. Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
В процессе работы над данным проектом мы решали следующие задачи: обучение детей безопасному поведению на дорогах; обучение детей безопасному поведению на дорогах; способствовать развитию познавательного интереса к знаниям ПДД; способствовать развитию познавательного интереса к знаниям ПДД; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах села; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах села; Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья; Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья; Способствовать развитию познавательного интереса к знаниям ПДД. Способствовать развитию познавательного интереса к знаниям ПДД.
Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих; Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе детей, посещающих д/с и детей, не охваченных дошкольным образованием; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе детей, посещающих д/с и детей, не охваченных дошкольным образованием; Организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде правил дорожного движения и разработка методических пособий. Организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде правил дорожного движения и разработка методических пособий.
Три аспекта взаимодействия:
В своей работе мы учитывали следующие принципы: Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера. Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера. Принцип дифференциации, т. е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения с учетом возраста и уровня развития познавательной сферы. Принцип дифференциации, т. е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения с учетом возраста и уровня развития познавательной сферы. Принцип интегративности, реализуемый во взаимосвязи с семьей с использованием целевых прогулок, экскурсий по селу в единении всех видов детской деятельности при знакомстве с правилами дорожного движения и дорожной азбукой. Принцип интегративности, реализуемый во взаимосвязи с семьей с использованием целевых прогулок, экскурсий по селу в единении всех видов детской деятельности при знакомстве с правилами дорожного движения и дорожной азбукой. Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему занятий, бесед, игр, объединенных общей целью. Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему занятий, бесед, игр, объединенных общей целью. Принцип этапности, т. е. построение работы от простого к сложному. Принцип этапности, т. е. построение работы от простого к сложному. Принцип доступности, который подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей. Принцип доступности, который подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.
На всех ее этапах важно взаимодействие: психолог – педагог – родитель – ребенок. На всех ее этапах важно взаимодействие: психолог – педагог – родитель – ребенок.
Знания закрепляются в Играх Играх Развлечениях Развлечениях Соревнованиях Соревнованиях Конкурсах Конкурсах
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей
Мы старались формировать знания безопасного поведения у детей поэтапно: Диагностика Диагностика Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности. Формирование чувства ответственности – ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования Формирование чувства ответственности – ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования Развитие чувство контроля и самоконтроля; при обучении правилам безопасного поведения эти качества помогают детям правильно ориентироваться в создавшейся ситуации Развитие чувство контроля и самоконтроля; при обучении правилам безопасного поведения эти качества помогают детям правильно ориентироваться в создавшейся ситуации
У детей, а так же и у родителей, обогатились знания о правилах дорожного движения, о профилактике дорожно-транспортного травматизма. У детей появился интерес к познанию и соблюдению правил дорожного движения. Так по результатам итоговой диагностики, уровень знаний изменился очень значительно.
Результаты диагностики
Мы будем продолжать работу в этом направлении, т.к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге Мы будем продолжать работу в этом направлении, т.к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге
Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!
Спасибо за внимание!