Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова.
Advertisements

«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Транксрипт:

Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе

Типы сказок в сказкотерапии АвторскиеНародные Развлекательные, художественные, дидактические, психологические медитативные психокоррек- ционные психотерапев- тические развивающие

Целями психологической сказки выступают: Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.

Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте: Презентация культуры Моделирование Самопознание Креативная Защитная Терапевтическая

Жанры сказкотерапии Сказка Притча Басня Анекдот Легенда, былина, эпос Мифы

Народные сказки и их виды Сказки о животных Бытовые сказки Страшные сказки Волшебные сказки

Упражнение «Сказки народов мира» Аудитория: Старшие классы Цель: Идентификация с разными культурами Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях. Обсуждение игры: 1. Какие черты характера представлены в этих действиях? 2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается? 3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?

Межэтнический конфликт в школе Особенности межэтнического конфликта. Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах. Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка. Стороны ищут поддержки в своей этнической среде Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.

Если возник межэтнический конфликт в школе. Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта. Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий. Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.

Упражнение – разминка «Анализ пословиц» Фольклорное упражнение. Аудитория: Средняя и старшая школа Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» -Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя. -Формирование навыков межличностного восприятия. Аудитория: младшая и средняя школа Материалы: Мяч Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.

Упражнение «Странные сказки» - Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации. -Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе. -Развитие творческого потенциала Аудитория: средняя и младшая школа Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.

Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии Рисунок Конструирование Создание этнических кукол Создание масок Использование этнических музыкальных инструментов.

Метафоризация в сказках Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог. Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.

Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки 1.Подбор героя, близкого ребенку. 2.Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью. 3.Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную. 4.Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон 5.Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Занимательная тематическая литература 1.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005

Спасибо за внимание! Сказочного всем настроения!