Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Солдатское Гиподинамия и растущий организм Исследовательская работа по биологии Ильясовой Дамиры Алижановны, ученицы 8 класса. Руководитель Астафьева Галина Михайловна, учитель биологии и химии 2013 г
Цитата: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. » (Академик Н.М. Амосов)
Цель: изучить влияние гиподинамии на растущий организм.
Задачи: Изучить различные методики определения физической работоспособности; Провести функциональные наблюдения за работой сердечно- сосудистой и дыхательной системами одноклассников. Оценить физическую работоспособность учащихся 8 класса.
Гипотеза малая двигательная активность приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организма.
Ход исследования Изучить методики оценки физической работоспособности Провести наблюдения за работой сердечно- сосудистой и дыхательной системами одноклассников Оценить физическую работоспособность учащихся 8 класса Сделать выводы
Метод предсказания максимального потребления кислорода Гарвадский степ-тест.
W=phnR, где р-вес человека, h-высота скамейки, n-количество подъёмов(циклов), R-возрастной коэффициент.
Оценка результатов Мальчики ДевочкиОценка отлично хорошо удовлетворит. 44 и ниже 34 и ниженеудовлетвор.
Девочки Фамилия МПКОценка Горбунова Е.35,6 удовлетворительно Ильясова Д32,5 неудовлетворительно Скрылёва Д26,5 неудовлетворительно Студенцова Е.29,0 неудовлетворительно
Девочки Фамилия МПКОценка Темирова А.29,8 неудовлетворительно Черникова Е.35,6 удовлетворительно Черникова О.35,8 удовлетворительно
Мальчики Фамилия ПоказательМПКОценка Афонин Н.41,2 неудовлетворительно Зуев С.49,0 удовлетворительно Кочмарёв П.40,2 неудовлетворительно
Мальчики Фамилия МПКОценка Семендяев Е.48,9 удовлетворительно Смыкалов Ф.48,3 удовлетворительно Харитонов Н.49,3 удовлетворительно
Вывод Низкие показатели МПК/кг свидетельствуют о неудовлетворительной физической работоспособности организма учащихся 8 класса. Гипотеза подтвердилась.Малая двигательная подвижность приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организма.
Рекомендации Систематическое определение функционального состояния кардио-респираторной системы учащихся. Повышение уровня физической работоспособности-укрепление здоровья
Пути повышения работоспособности: Соблюдения режима дня. Рациональное чередование разных видов деятельности при их оптимальной продолжительности Отдых на свежем воздухе Регулярное и полноценное питание Гигиенический и полноценный сон Достаточная двигательная активность.
Литература 1. Журнал «Биология в школе» 4, 2004, «Школа - Пресс» 2. Мансурова С.Е. «Здоровье человека и окружающая среда», Москва, 2007 Интернет-ресурс: Физиологические критерии здоровья p?p=623724&nojs=1