Ответьте на вопросы: 1. Минеральная вода – это чистое вещество или смесь? 2. Назовите компоненты этой смеси. 3. Предложите алгоритм разделения смеси мела и поваренной соли. 4. С помощью каких методов можно разделить смесь медных, железных и древесных опилок.
Характеристика химических реакций
Железный гвоздь, лежащий на открытом воздухе, со временем покрывается слоем ржавчины. Ржавчина – результат взаимодействия железа с кислородом воздуха и водой. Ответьте на вопросы: О каком явлении идёт речь, почему? Назовите исходные вещества и продукты реакции. Изобразите модель данной реакции с помощью схемы реакции. Какие наиболее заметные физические свойства отличают исходные вещества от продуктов реакции? Объясните происходящий процесс с позиций атомно- молекулярной теории. Можно ли создать условия, при которых данная реакция протекать не будет? Подберите синонимы к слову взаимодействие, так, чтобы смысл фразы не искажался.
Цель урока: Научиться давать характеристику реакции по плану: исходные вещества; продукты реакции; условия начала и протекания; признаки; тип (соединение и разложение).
Химическая реакция ИДЕТ ТЕЧЕТ ПРОТЕКАЕТ
Название опыта Исход- ные вещ-ва Про- дукты р-ии Усло- вия начала Усло- вия течения Приз- наки
1. Разложение сахара при нагревании
2. Горение магния
3. «Гашение» соды уксусом