Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, хрестоматия, атлас, сборник задач, электронное учебное пособие и др. Методический компонент: книга для учителя, рекомендации, разработки и др.
. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечиваться информационно- образовательной средой: комплексом информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых совокупностью технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) системой современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде
Рабочие программы Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка Учебник организует деятельность с элементами информационно-образовательной среды
источник знаний инструмент организации учебной деятельности на уроке важнейшее средство для развития мышления
ФГОС ООО – новый учебник истории (обществознания) Новый учебник Примерная программа Основной текст Дополнительный т. Пояснительный т. Методический аппарат Иллюстрации Аппарат ориентировки Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
Как изменился учебник истории (обществознания)? Что значит, что он «соответствует ФГОС»? Какую роль учебник истории (обществознания) играет в УМК нового поколения? Как он реализует идеи ФГОС ООО и программы? Найдите элементы, отличающие новый учебник. Объясните, как они «работают» на ФГОС? Какие стратегии обучения и методы преподавания «подходят» для данного УМК
Цель практического занятия: Определить возможности предметного содержания и методического обеспечения УМК по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основных общеобразовательных программ.
Задание для работы в группах Выбрать комплект к соответствующей параллели классов Выбрать параграф Определить одну из категорий планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) Прописать приемы методы, способы действия, педагогические технологии, направленные на формирование результатов
Итоговый продукт Итоговая таблица Тема урока Планируемые результаты Инструментарий: пед. технологии, приемы, методы, способы