Интеграция как фактор формирования целостного мировоззрения учащихся Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г. Хабаровска Неделько Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Advertisements

Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Периодизация истории науки. Наука как социальное явление Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 7 Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова.
Теремов Александр Валентинович, д - р пед. наук, профессор ФГБОУ ВПО « Московский педагогический государственный университет » ( МПГУ )
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Транксрипт:

Интеграция как фактор формирования целостного мировоззрения учащихся Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г. Хабаровска Неделько Н.А.

«В попытке определить контуры будущего российского образования мы не обсуждаем фундаментальные функции образования, поскольку, с нашей точки зрения, должны измениться не они, а средства их достижения и реализации» «В попытке определить контуры будущего российского образования мы не обсуждаем фундаментальные функции образования, поскольку, с нашей точки зрения, должны измениться не они, а средства их достижения и реализации»(ДОКЛАД «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ»)

ФОРМИРОВА - НИЕ У УЧАЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯ- ТИЯ И МИРОПОНИМА - НИЯ. ФОРМИРОВА- НИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОГО ПРОСТРАНСТ- ВА ПРОБЛЕМА:

Системообразующие компоненты : Историко-научные знания Историко-культурологические знания Проблемно-ориентированные знания Интеграция образовательного пространства

«Историко-научные знания – это сведения об основных этапах развития естественных, гуманитарных и общественных наук в контексте культуры (культурно- исторический контекст науки); это сведения об основных этапах развития естественных, гуманитарных и общественных наук в контексте культуры (культурно- исторический контекст науки); о становлении и трансформации научных картин мира (натурфилософской, механической, релятивисткой и т.д.) на основе смены научных парадигм и научных революций.; о становлении и трансформации научных картин мира (натурфилософской, механической, релятивисткой и т.д.) на основе смены научных парадигм и научных революций.; о сущности современной научной картины мира (основные факты, понятия, законы, следствия из законов, гуманитарные регулятивы научного познания); о сущности современной научной картины мира (основные факты, понятия, законы, следствия из законов, гуманитарные регулятивы научного познания); о вкладе учёных прошлого и современности в развитие науки и техники; о вкладе учёных прошлого и современности в развитие науки и техники; о личности учёного как творца науки и влияния его научного наследия на развитие науки как части культуры; о личности учёного как творца науки и влияния его научного наследия на развитие науки как части культуры; об уровнях и методах научного познания; о научных трудах как феноменах познания мира и специфических явлениях мира культуры.» об уровнях и методах научного познания; о научных трудах как феноменах познания мира и специфических явлениях мира культуры.»

Пробле маИсторияФизика/математикаХимияГеография 1. Фор мир ован ие пред став лени й о окру жаю щем мире и чело веке 1. Великие географические открытия Великие географичес кие открытия 2. Технический прогресс Простые механизмы Рычаги в технике и быту Механическое движение 3. Начало революции в естествознании Галилео Галилей (Инерция) Иоганн Кеплер Фрэнсис Бэкон Рене Декарт Исаак Ньютон Готфрид Лейбница Блез Паскаль Теофраст Гогенгейм Парацельс – великий алхимик 4. Эпоха Просвещения 5. Промышленный переворот в Англии

« «Историко-культурологические знания – это сведения о возникновении цивилизаций и культур разных типов как форм существования общества; это сведения о возникновении цивилизаций и культур разных типов как форм существования общества; об общих и особенных чертах цивилизаций и культур разных исторических эпох; об общих и особенных чертах цивилизаций и культур разных исторических эпох; о месте и роли личности как субъекта и творца культуры; о месте и роли личности как субъекта и творца культуры; о специфике обыденного, научного, художественного, мифологического способов познания мира как феноменах культуры; о специфике обыденного, научного, художественного, мифологического способов познания мира как феноменах культуры; об основных подсистемах и структуре культуры; об основных подсистемах и структуре культуры; об исторически сменяемых представлениях картины мира; об исторически сменяемых представлениях картины мира; о произведениях мирового искусства, отдельных памятниках материальной и духовной культуры, выдающихся исторических личностях – символах отдельных эпох; о произведениях мирового искусства, отдельных памятниках материальной и духовной культуры, выдающихся исторических личностях – символах отдельных эпох; о взаимодействии между культурами разных типов, между природой и культурой, человеком и культурой, культурой и цивилизацией; о взаимодействии между культурами разных типов, между природой и культурой, человеком и культурой, культурой и цивилизацией; о сохранении культурного наследия и формировании единого культурного пространства.» о сохранении культурного наследия и формировании единого культурного пространства.»

ТЕАТР ШКО ЛА МУ ЗЕЙ АР ХИВ БИБ ЛИО ТЕКА ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУР НЫЕ ИНСТИТУТЫ

« «Проблемно-ориентированные знания – это сведения о взаимоотношениях в системе «природа-человек-общество», результатом которых становятся проблемы бытия и сознания разного уровня сложности; это сведения о взаимоотношениях в системе «природа-человек-общество», результатом которых становятся проблемы бытия и сознания разного уровня сложности; о научном и вненаучном познании как способах решения познавательных проблем, встречающихся в повседневной практике; о научном и вненаучном познании как способах решения познавательных проблем, встречающихся в повседневной практике; о взваимодействии и взаимопроникновении науки и искусства как основных подсистемах культуры; о взваимодействии и взаимопроникновении науки и искусства как основных подсистемах культуры; о влиянии техносферы на природу и обратном влиянии природы на общество, человека, культуру; о влиянии техносферы на природу и обратном влиянии природы на общество, человека, культуру; о роли науки в решении глобальных, локальных и частных проблем современности; о роли науки в решении глобальных, локальных и частных проблем современности; о проблеме выживания человечества, цивилизации и культуры в будущем; о проблеме выживания человечества, цивилизации и культуры в будущем; о сохранении культурности самобытности народов и наций в условиях глобализации мирового пространства общечеловеческой культуры.» о сохранении культурности самобытности народов и наций в условиях глобализации мирового пространства общечеловеческой культуры.»

В этом пространстве нет дисциплинарного обособления истории, философии, литературы и др. предметов, а есть конкретная проблематика, существуют образцы и относительно фиксированные способы творческого мышления и деятельности