Интеграция как фактор формирования целостного мировоззрения учащихся Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г. Хабаровска Неделько Н.А.
«В попытке определить контуры будущего российского образования мы не обсуждаем фундаментальные функции образования, поскольку, с нашей точки зрения, должны измениться не они, а средства их достижения и реализации» «В попытке определить контуры будущего российского образования мы не обсуждаем фундаментальные функции образования, поскольку, с нашей точки зрения, должны измениться не они, а средства их достижения и реализации»(ДОКЛАД «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ»)
ФОРМИРОВА - НИЕ У УЧАЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯ- ТИЯ И МИРОПОНИМА - НИЯ. ФОРМИРОВА- НИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОГО ПРОСТРАНСТ- ВА ПРОБЛЕМА:
Системообразующие компоненты : Историко-научные знания Историко-культурологические знания Проблемно-ориентированные знания Интеграция образовательного пространства
«Историко-научные знания – это сведения об основных этапах развития естественных, гуманитарных и общественных наук в контексте культуры (культурно- исторический контекст науки); это сведения об основных этапах развития естественных, гуманитарных и общественных наук в контексте культуры (культурно- исторический контекст науки); о становлении и трансформации научных картин мира (натурфилософской, механической, релятивисткой и т.д.) на основе смены научных парадигм и научных революций.; о становлении и трансформации научных картин мира (натурфилософской, механической, релятивисткой и т.д.) на основе смены научных парадигм и научных революций.; о сущности современной научной картины мира (основные факты, понятия, законы, следствия из законов, гуманитарные регулятивы научного познания); о сущности современной научной картины мира (основные факты, понятия, законы, следствия из законов, гуманитарные регулятивы научного познания); о вкладе учёных прошлого и современности в развитие науки и техники; о вкладе учёных прошлого и современности в развитие науки и техники; о личности учёного как творца науки и влияния его научного наследия на развитие науки как части культуры; о личности учёного как творца науки и влияния его научного наследия на развитие науки как части культуры; об уровнях и методах научного познания; о научных трудах как феноменах познания мира и специфических явлениях мира культуры.» об уровнях и методах научного познания; о научных трудах как феноменах познания мира и специфических явлениях мира культуры.»
Пробле маИсторияФизика/математикаХимияГеография 1. Фор мир ован ие пред став лени й о окру жаю щем мире и чело веке 1. Великие географические открытия Великие географичес кие открытия 2. Технический прогресс Простые механизмы Рычаги в технике и быту Механическое движение 3. Начало революции в естествознании Галилео Галилей (Инерция) Иоганн Кеплер Фрэнсис Бэкон Рене Декарт Исаак Ньютон Готфрид Лейбница Блез Паскаль Теофраст Гогенгейм Парацельс – великий алхимик 4. Эпоха Просвещения 5. Промышленный переворот в Англии
« «Историко-культурологические знания – это сведения о возникновении цивилизаций и культур разных типов как форм существования общества; это сведения о возникновении цивилизаций и культур разных типов как форм существования общества; об общих и особенных чертах цивилизаций и культур разных исторических эпох; об общих и особенных чертах цивилизаций и культур разных исторических эпох; о месте и роли личности как субъекта и творца культуры; о месте и роли личности как субъекта и творца культуры; о специфике обыденного, научного, художественного, мифологического способов познания мира как феноменах культуры; о специфике обыденного, научного, художественного, мифологического способов познания мира как феноменах культуры; об основных подсистемах и структуре культуры; об основных подсистемах и структуре культуры; об исторически сменяемых представлениях картины мира; об исторически сменяемых представлениях картины мира; о произведениях мирового искусства, отдельных памятниках материальной и духовной культуры, выдающихся исторических личностях – символах отдельных эпох; о произведениях мирового искусства, отдельных памятниках материальной и духовной культуры, выдающихся исторических личностях – символах отдельных эпох; о взаимодействии между культурами разных типов, между природой и культурой, человеком и культурой, культурой и цивилизацией; о взаимодействии между культурами разных типов, между природой и культурой, человеком и культурой, культурой и цивилизацией; о сохранении культурного наследия и формировании единого культурного пространства.» о сохранении культурного наследия и формировании единого культурного пространства.»
ТЕАТР ШКО ЛА МУ ЗЕЙ АР ХИВ БИБ ЛИО ТЕКА ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУР НЫЕ ИНСТИТУТЫ
« «Проблемно-ориентированные знания – это сведения о взаимоотношениях в системе «природа-человек-общество», результатом которых становятся проблемы бытия и сознания разного уровня сложности; это сведения о взаимоотношениях в системе «природа-человек-общество», результатом которых становятся проблемы бытия и сознания разного уровня сложности; о научном и вненаучном познании как способах решения познавательных проблем, встречающихся в повседневной практике; о научном и вненаучном познании как способах решения познавательных проблем, встречающихся в повседневной практике; о взваимодействии и взаимопроникновении науки и искусства как основных подсистемах культуры; о взваимодействии и взаимопроникновении науки и искусства как основных подсистемах культуры; о влиянии техносферы на природу и обратном влиянии природы на общество, человека, культуру; о влиянии техносферы на природу и обратном влиянии природы на общество, человека, культуру; о роли науки в решении глобальных, локальных и частных проблем современности; о роли науки в решении глобальных, локальных и частных проблем современности; о проблеме выживания человечества, цивилизации и культуры в будущем; о проблеме выживания человечества, цивилизации и культуры в будущем; о сохранении культурности самобытности народов и наций в условиях глобализации мирового пространства общечеловеческой культуры.» о сохранении культурности самобытности народов и наций в условиях глобализации мирового пространства общечеловеческой культуры.»
В этом пространстве нет дисциплинарного обособления истории, философии, литературы и др. предметов, а есть конкретная проблематика, существуют образцы и относительно фиксированные способы творческого мышления и деятельности