Пётр Аркадьевич Столыпин Выполнила: ученица 8 класса Тысячнова Алёна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
Advertisements

Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Реформы Петра Столыпина. Пётр Аркадьевич Столыпин (2 (14) апреля 1862, Дрезден, Саксония 5 (18) сентября 1911, Киев) государственный деятель Российской.
Экономические реформы Выполнила: Кириллова Настя ученица9б класса.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА Воропаевой Насти 11В.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
Столыпинская реформа. Пётр Арка́дьевич Столы́пин государственный деятель Российский Император. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства.
Реформы П.А. Столыпина
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Столыпинские реформы- новый вариант модернизации России.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
Транксрипт:

Пётр Аркадьевич Столыпин Выполнила: ученица 8 класса Тысячнова Алёна

П. А. Столыпин. Семья Столыпина. Преобразования общегосударственного характера. Аграрная реформа : а) Цели и направления; б) Методы; в) Итоги аграрной реформы. Другие направления реформирования(школьная реформа, судебная власть, рабочий вопрос). Содержание

П. А. Столыпин. Пётр Арка́дьевич Столы́пин государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, гродненского губернатора, саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра.

Семья Столыпина. В 1 ряду (слева направо) : дочери Ольга ( ) и Александра ( ). Во 2 ряду (слева направо) : неизвестная (1), дочь Наталья ( ), сын Аркадий ( ). В 3 ряду (слева направо) : неизвестная(2), дочь Елена ( ), жена Ольга Борисовна ( ), дочь Мария ( ) и сам П.А. Столыпин ( ).

Столыпин со своими родителями. Отец Столыпина, Аркадий Дмитриевич, был генерал- адъютантом, участвовал в Крымской войне. Мать Столыпина звали Наталья Михайловна (девичья фамилия Горчакова). В 1884 г. Столыпин Пётр Аркадьевич женится на Ольге Борисовне Нейдгард, правнучке А.В. Суворова. Оканчивает Петербургский университете в 1885 г. После получения диплома Столыпин меняет место службы на Министерство земледелия. Занимает там весьма скромную должность помощника столоначальника. В этом же году рождается дочь Мария г. – рождение дочери Натальи г. – рождение дочери Елены г. – рождение дочери Ольги г. – рождение дочери Александры.

земельная реформа; права и свободы граждан; формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти; реформирование силовых структур и судопроизводства; местное управление и самоуправление; экономика, финансы, инфраструктура; социальная политика; образование, наука и культура; военная реформа; противодействие террору Столыпиным разрабатывался и осуществлялся целый комплекс преобразований общегосударственного характера:

Аграрная реформа:

Столыпин старался реализовать помощь в натуральном виде. Путем создания развитой инфраструктуры: в зонах переселения правительство строило железные дороги, водохранилища, колодцы, школы. Крестьянин также получал помощь в виде семян, скота, инвентаря- все это можно было использовать только в хозяйстве: продать все это в Сибири было некому. Разрушение общины. Был разрешен свободный выход из нее любого домохозяина. Выходящий из общины крестьянин получал в частную собственность все закрепленные за ним наделы, причем они должны были быть сведены в один участок. Столыпин утвердил и право власти вмешиваться в сугубо экономические отношения. Право государства на насилие в экономике впервые продемонстрировано в общероссийском масштабе именно Столыпиным. Методы:

Примерно за десять лет только 2,5 млн. крестьянских хозяйств удалось освободится от опеки общины. Случаи полного роспуска общины в целом были крайне редкими. "Свободные" крестьянские землевладения составили лишь 15% общей площади обрабатываемой земли. Едва ли половине работавших на этих землях крестьян (1,2 млн.) достались отруба и хутора, закрепленные за ними постоянно, в частную собственность. Собственниками смогли стать лишь 8% общего числа тружеников, но они терялись в масштабах страны. Столыпинское землеустройство, перетасовав надельные земли, не изменило земельного строя, он остался прежним- приноровленным к кабале и отработкам, а не к новейшей агрикультуре. Деятельность крестьянского банка также не дала желаемых результатов. Высокие цены и большие платежи, налагаемые банком на заемщиков, вели к разорению массы хуторян и трубников. Все это подрывало доверие крестьян к банку, и число новых заемщиков пошло вниз. Итоги аграрной реформы:

Одним словом, реформа не удалась. Она не достигла ни экономических, ни политических целей, которые перед ней ставились. Деревня в месте с хуторами и отрубами оставалась такой же нищей, как и до Столыпина. Хотя кое-какие сдвиги в положительную сторону наблюдались. Большинство крестьян продолжали жить в общине. Новоиспеченный реформой кулак, грабя общинную землю, держал в уме и помещичью, как и остальные крестьяне.

В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Преобразования в сфере судебной власти. Местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику. Рабочий вопрос. Была создана специальная комиссия по рабочему вопросу. Столыпинская рабочая политика провалилась. Ответом на нее со стороны рабочего класса был новый революционный подъем. Другие направления реформирования

Конец.