«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой частью ЕГЭ.
Структура ЕГЭ по русскому языку 1 часть – сжатое изложение прослушанного текста; 2 часть – чтение и анализ печатного текста, выполнение тестов; 3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему среди пустынного неживого пространства осталась расти одна-единственная берёзка?» 1) Берёзка никому не мешала, и её решили не рубить. 2) Берёзка служила ориентиром для строителей. 3) Тому причина красота берёзки, поразившая человека. 4) Вырубка берёз запрещена, так как это дерево занесено в Красную книгу. 3
А2 Какое предложение связано с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и наречия? 1) 5 2) 23 3) 28 4) 33 2
А3 Как характеризует людей информация, заключённая в пред ложениях 24-25? 1) Это были люди хозяйственные, привыкшие оставлять после себя порядок. 2) Эти люди были очень уставшие, у них не было сил рубить берёзку. 3)Это были люди безответственные, не выполняющие своих обязанностей. 4)Это были люди, умевшие ценить красоту родной природы. 4
А4 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1) 4 2) 6 3) 9 4) 44 1
А5 В каком значении употреблено слово ТИХАЯ в предложении 6? 1)слабо звучащая, плохо слышная 2)погружённая в безмолвие 3)спокойная 4)небольшой скорости, не быстрая 3
А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос «Почему автор на протяжении всего текста называет берёзу «берёзкой?» Такая форма слова говорит... 1)об особом трепетном чувстве автора к этому дереву. 2)о том, что дерево было очень маленьким, невысоким. 3)об умении автора давать предметам наиболее точные наименования. 4)о том, что автор любит употреблять слова с уменьшительноласкательными суффиксами. 1
А7 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) Машина наша едет и едет. 2)Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. 3)А берёзка - словно небо сеет сквозь себя. 4)Да ведь будут трактора лес возить, всё равно сомнут. 3
В1 Замените слово СПАСОВАЛИ из предложения 18 синонимом. Напишите этот синоним. отступили
В2 Из предложений 7-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. горелых
В3 Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом На конце приставки пишется - З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный. изгиб, развели
В4 Из предложений выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О. девчонки
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру( -ы), обозначающую( - ие) запятую( - ые) при однородных членах. Глаз быстро устаёт от такой ряби, (1) и тогда всё кажется то сплошь белым,(2), то чёрным. 2
В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру( -ы), обозначающую( -ие) запятую( -ые) между частями сложносочинённого предложения. Дорога частью идёт по Ангаре, (1) и лёд по дороге зелёный,(2) порезанный тракторами,(З) потом выезжаем в поле. 1
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Потом по-хозяйски ветки от ствола отгребли,(1) чтобы весною солнце до корней достало,(2) и двинулись дальше,(З) только минуту постояли. 1,2
В8 Из предложения 17 выпишите словосочетание( - я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание. Пилила здесь
В9 Из предложения 29 выпишите грамматические основы. Трактор узколоб, два глаза глядят
В10 Среди предложений найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. 32
В11 Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 21
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 31. 2
В13 Среди предложений найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. 39
В14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. 17
Моя малая родина