Районный семинар «Чтение – основа информационной культуры» ЧТЕНИЕ в Программе развития ОУ 2011 ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Advertisements

ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга ГОУ средняя общеобразовательная.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Транксрипт:

Районный семинар «Чтение – основа информационной культуры» ЧТЕНИЕ в Программе развития ОУ 2011 ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга

Программа развития ОУ гг. Главная идея программы: развитие информационно- коммуникативного пространства школы, которое создает всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.

Подпрограмма «Формирование информационной культуры» Цель подпрограммы: повышение уровня информационной культуры всех участников педагогического процесса. Задачи: внедрение в образовательный процесс систему педагогических условий формирования ИК учащихся в образовательной деятельности; повышение профессионального уровня педагогов в области информационной культуры; повышение уровня информационной грамотности родителей; обеспечение всем участникам педагогического процесса свободного доступа к источникам информации посредством дальнейшего развития информационной среды школы.

Планируемый педагогический результат направлен на развитие личности учащихся, воспитание активной творческой личности, способной адаптироваться в современном информационном обществе: расширение информационного образовательного пространства удовлетворение информационных потребностей формирование отношения к информации реализация творческих способностей

Информационная культура учащихся часть общей культуры личности, комплекс знаний, умений, навыков позволяющий свободно ориентироваться в информационном образовательном пространстве, что является необходимым условием готовности к постоянному обновлению своих знаний в процессе непрерывного образования.

Структура информационной культуры личности учащихсяИКличности читательская грамотность грамотностьбиблиогра-фическаяграмотностькоммуника-тивнаякультураинформационно-технологическаякультура

Механизм реализации подпрограммы представлен в рамках проектов: проект «Чтение – основа информационной культуры» проект «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» проект «Медиатека школы – информационно-методический центр по формирования информационной культуры всех участников педагогического процесса».

Проект «Чтение – основа информационной культуры» Цель проекта: сформировать у учащихся потребность обращаться к книге, не только как к инструменту для успешной учебной деятельности и самообразования, но и как источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.

Задачи проекта развитие у школьников мотивации к чтению, воспитанию уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся; развитие навыков эффективного чтения в учебной и самообразовательной деятельности, овладение учащимися современными технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности. разработка системы мероприятий, направленных на пропаганду книгу, и повышения читательской культуры учащихся с включение в решение данной проблемы родительской общественности.

Механизм реализации проекта Координация деятельности всех участников педагогического процесса по данному направлению (педагогический совет, методические объединения, классные руководители, библиотека, медиатека) Спецкурс «Основы информационно- библиографической грамотности» для 5, 9,10-х классов (методический комплекс) Система внеклассных мероприятий Организация взаимодействия с родителями (родительские собрания, анкетирование, совместные мероприятия) Взаимодействие с научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, коммерческими и общественными организациями

Наши партнеры СПбАППО, БИЦ академии (консультации, конференции, семинары, проведение занятий для слушателей курсов на базе РЦ) СПбГУКИ, кафедра библиотековедения и теории чтения (консультации, конференции, семинары) Фонд Развития образования. Проект «Библиотека гимназии 21 века» РШБА (участие в работе первого съезда, Юбилейного Форума, публикации, издание УМК по ОИБГ)

V ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ «МИХАЙЛОВСКОЕ 2011» 24–29 октября Тематическая программа форума содержала около 40 лекций, круглых столов, мастер- классов, специальных докладов, презентаций, лекций. Традиционно работали «Библиотечная школа», площадка инновационного опыта, выставка печатной и медиа-продукции.

Ведущие специалисты в области чтения и информационной культуры Н.И. Гендина, доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член постоянного комитета секции информационной грамотности IFLA В.А. Бородина, доктор пед. наук, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, председатель научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт- Петербургского Психологического общества. И.И. Тихомирова, кандидат пед. наук, доцент Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств

Презентации Презентация книги В.А. Бородиной «Летняя школа чтения» – заочная творческая лаборатория. Читательское развитие. Варианты проведения летних школ чтения. Круг чтения школьников и методика его формирования. Презентация детского журнала «ЧИТАЙКА» Создание и развитие активной читательской среды Ведущий: Дмитрий Рогожкин, шеф- редактор, писатель, журналист

Методический семинар

Грамотность чтения – способность понимать, применять и критически осмысливать текстовую информацию в соответствии с имеющимися целями индивидуального развития, обновления и приобретения новых знаний и для полноценного участия в обществе.

Выпускники начальной школы научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

В результате освоения образовательной программы младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Поэтапная реализация задач в урочной деятельности Подготовительный этап Первый шаг на пути приобщения детей к чтению направлен на овладение техникой чтения и, прежде всего, на запоминание учениками букв, своеобразия их сочетаний, на формирование умений быстро различать определенную букву среди других, соотносить ее со звуком, узнавать, что она обозначает, когда оказывается в цепочке других букв, образующих слово.

Начальный этап это этап накопления уровня минимального литературного развития и пробы детьми сил в самостоятельном чтении разных книг под руководством и наблюдением учителя. К этому времени дети уже стали грамотными и приступили к освоению собственного чтения, т. е. овладевали умением сознательно воспринимать и воспроизводить не слова и предложения, а тексты небольших литературных произведений. У детей закрепляются навыки техники и выразительности чтения.

Третий, основной этап это этап непосредственного формирования навыков, характеризующих настоящего читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал для расширения и пополнения своих знаний.

Заключительный этап это этап формирования у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных за годы обучения знаний о книгах и умений с ними самостоятельно действовать. наличие читательских интересов – это не просто активная познавательная направленность детей на книгу- объект, который вызывает у юных читателей положительные эмоции, а желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.