Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Ш КОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Шаги его создания Автор: Семушина Ю.А. Педагог-организатор МОУ СОШ 4.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ц ЕЛЬ : Создание условий индивидуального развития, учета личных достижений учащихся, наиболее полной самореализации в различных видах учебной, внеурочной деятельности, реализации их способностей и интересов через воспитывающую среду школы в условиях современного, мирового сообщества; Совершенствование командной, проектной работы, как в педагогическом, так и в ученическом коллективе, включение всех школьников в процесс самоуправления школой, самореализации, расширение масштабов социально значимой деятельности обучающихся.

ЗАДАЧИ научиться признавать ценности интересов, особенностей, прав и свобод участников образовательного процесса; развивать школьное самоуправление; формировать опыт демократического правового взаимодействия, умение реализовывать, отстаивать свои права; принимать взаимоприемлемые решения на основе открытости, диалога;

П РОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ПЕРИОД ГГ. ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ : 1 этап- проектный (май-сентябрь 2011г.) : 2 этап- практический ( гг.) : 3 этап окончательное оформление модели ( гг.) : 4 этап – обновление гг.

Удовлетворенность системой отношений (в процентах) Ученики младших и старших классов58,3 Ученики тех. персонал 10,4 Ученики учителя 51 Ученики администрация 53,6 Ученики родители 73,2 Учителя родители 65,2 Администрация родители 48,2 Учителя администрация 46,4

ФОТО

К АК И С ЧЕГО НАЧАЛИСЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Шаг 1. Получение демократического опыта. 1.1.обсуждение коллективом школы понятия «демократическая культура»,(компоненты, условия, механизмы процесса демократизации) которое позволяет систематизировать имеющийся опыт демократических преобразований в общеобразовательном учреждении в рамках программы «Демократизация школы»;

Ш АГ 2. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ 2.1. мозговой штурм по теме: «Что такое демократические принципы». Участники высказывали любые мнения. Все ответы записывались на листе ватмана. Среди ответов наиболее часто встречались: «Власть людей», «Свобода слова», «Равные права», «Уважение личности», «Ответственность». Далее обсуждалось, какие из этих принципов должны стать базисом для демократических процессов в нашей школе.

Ш АГ 3. П РИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ. 1. Какие процедуры и механизмы, отражающие принципы демократии, уже имеются в школе? 2. Что можно сделать, чтобы помочь школьникам, учителям, родителям и другим членам сообщества применять демократические принципы на базе школы? Проведение групповой работы дало возможность каждому участнику изложить свою точку зрения.

Ш АГ 5. С ОСТАВЛЕНА ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению. Построение демократической системы отношений детей и взрослых. Построение воспитательной системы школы. Высокий процент удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы. Создание положительной репутации школы.

П ЛАН НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ Анкетирование с целью выявления - удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью школы; -уровня развития детского самоуправления (по Рожкову); -развития демократической культуры у обучающихся, учителей, родителей (по Ананьеву). 2.Систематизировать и изучить нормативно-правовые акты о правах ребёнка (всеми участниками образовательного процесса): классные часы на тему «Права и обязанности детей», «Знакомство с нормативно-правовой базой по защите прав детей, школьными документами» КТД «Регулирование прав и обязанностей участников образовательного процесса –мы разрабатываем кодекс отношений» 3. Провести педсовет- круглый стол «Педагогическая работа по развитию детского самоуправления».

Спасибо за внимание!