Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ц ЕЛЬ : Создание условий индивидуального развития, учета личных достижений учащихся, наиболее полной самореализации в различных видах учебной, внеурочной деятельности, реализации их способностей и интересов через воспитывающую среду школы в условиях современного, мирового сообщества; Совершенствование командной, проектной работы, как в педагогическом, так и в ученическом коллективе, включение всех школьников в процесс самоуправления школой, самореализации, расширение масштабов социально значимой деятельности обучающихся.
ЗАДАЧИ научиться признавать ценности интересов, особенностей, прав и свобод участников образовательного процесса; развивать школьное самоуправление; формировать опыт демократического правового взаимодействия, умение реализовывать, отстаивать свои права; принимать взаимоприемлемые решения на основе открытости, диалога;
П РОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ПЕРИОД ГГ. ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ : 1 этап- проектный (май-сентябрь 2011г.) : 2 этап- практический ( гг.) : 3 этап окончательное оформление модели ( гг.) : 4 этап – обновление гг.
Удовлетворенность системой отношений (в процентах) Ученики младших и старших классов58,3 Ученики тех. персонал 10,4 Ученики учителя 51 Ученики администрация 53,6 Ученики родители 73,2 Учителя родители 65,2 Администрация родители 48,2 Учителя администрация 46,4
ФОТО
К АК И С ЧЕГО НАЧАЛИСЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Шаг 1. Получение демократического опыта. 1.1.обсуждение коллективом школы понятия «демократическая культура»,(компоненты, условия, механизмы процесса демократизации) которое позволяет систематизировать имеющийся опыт демократических преобразований в общеобразовательном учреждении в рамках программы «Демократизация школы»;
Ш АГ 2. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ 2.1. мозговой штурм по теме: «Что такое демократические принципы». Участники высказывали любые мнения. Все ответы записывались на листе ватмана. Среди ответов наиболее часто встречались: «Власть людей», «Свобода слова», «Равные права», «Уважение личности», «Ответственность». Далее обсуждалось, какие из этих принципов должны стать базисом для демократических процессов в нашей школе.
Ш АГ 3. П РИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ. 1. Какие процедуры и механизмы, отражающие принципы демократии, уже имеются в школе? 2. Что можно сделать, чтобы помочь школьникам, учителям, родителям и другим членам сообщества применять демократические принципы на базе школы? Проведение групповой работы дало возможность каждому участнику изложить свою точку зрения.
Ш АГ 5. С ОСТАВЛЕНА ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению. Построение демократической системы отношений детей и взрослых. Построение воспитательной системы школы. Высокий процент удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы. Создание положительной репутации школы.
П ЛАН НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ Анкетирование с целью выявления - удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью школы; -уровня развития детского самоуправления (по Рожкову); -развития демократической культуры у обучающихся, учителей, родителей (по Ананьеву). 2.Систематизировать и изучить нормативно-правовые акты о правах ребёнка (всеми участниками образовательного процесса): классные часы на тему «Права и обязанности детей», «Знакомство с нормативно-правовой базой по защите прав детей, школьными документами» КТД «Регулирование прав и обязанностей участников образовательного процесса –мы разрабатываем кодекс отношений» 3. Провести педсовет- круглый стол «Педагогическая работа по развитию детского самоуправления».
Спасибо за внимание!